О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" прилетит в Кузбасс

Кемеровский рынок авиаперевозок ждут перемены: свои рейсы на маршруте Москва-Кемерово запускает авиакомпания "Аэрофлот". Новый перевозчик решил бороться с лидером рынка - авиакомпанией "Сибирь", предложив более дешевые авиабилеты. "Сибирь" сдаваться не собирается.

Как сообщили "КС" в пресс-службе "Аэрофлота", стратегия развития компании до 2010 года предполагает развитие полетов внутри России и в странах СНГ. По оценкам специалистов, интерес крупнейшего российского авиаперевозчика к Кемерову объясняется активным ростом пассажиропотока по сравнению с другими сибирскими городами - Томском и Новокузнецком. Так, за 2003 год из аэропортов Кемерова и Новокузнецка было отправлено около 119 тыс. пассажиров (в 2002 году - 107 тыс. пассажиров).

Заявляя о своих планах по развитию внутрироссийской маршрутной сети, "Аэрофлот" не скрывает, что готов понести определенные убытки, работая на менее прибыльных, по сравнению с зарубежными, региональных направлениях. В Кемерове одним из конкурентных преимуществ "Аэрофлота" станет более низкая, по сравнению с авиакомпанией "Сибирь", стоимость авиабилетов. Так, билет эконом-класса на рейсы "Аэрофлота" Кемерово - Москва в одну сторону (независимо от времени покупки) стоит 5 тыс. руб. Билет "туда и обратно" - 6030 руб., но при этом нужно провести в столице не менее трех дней. Если же пребывание в столице займет меньшее время, то билет в обе стороны обойдется в 8 тыс. руб.

Авиакомпания "Сибирь" свою тарифную политику с приходом "Аэрофлота" менять не собирается. Билет эконом-класса на рейс Кемерово - Москва (в одну сторону) стоит 5,8 тыс. руб. Стоимость билета "туда и обратно" в зависимости от даты покупки составляет 6200-7330 руб.

К появлению конкурента на кемеровском рынке в авиакомпании "Сибирь" отнеслись серьезно. По словам директора Кемеровского представительства "Сибири" Геннадия Федякина, "приход "Аэрофлота" в Кузбасс - важное для нас событие". "Эта компания, в отличие от "Сибири", имеет различные государственные льготы. Но мы будем делать все, чтобы вытеснить конкурентов с этого рынка", - говорит он.

Геннадий Федякин убежден, что "Сибирь" вполне может удовлетворить спрос населения Кузбасса на авиауслуги. "Средняя загрузка на наших самолетах сегодня составляет порядка 120 пассажиров, притом что самолет может вместить 145. Если существующие рейсы не удовлетворят спрос, мы сможем заменить тип самолета с Ту-154 на утреннем рейсе на Ил-86, у которого вместимость больше. А с начала лета мы планируем пустить на линию Кемерово - Москва самолет А-310, в котором 220 пассажирских мест". Кроме того, господин Федякин сообщил, что с началом летнего сезона "Сибирь" планирует увеличить число полетов, добавив к ежедневным утренним рейсам дополнительные.

Первый замгубернатора Кемеровской области Валентин Мазикин в беседе с корреспондентом "КС" предположил, что рейсы московской авиакомпании будут востребованы, так как потребность в авиаперелетах у населения Кузбасса ежегодно возрастает. "Этой зимой желающих улететь в Москву бизнес-классом было больше, чем могла предоставить эту услугу авиакомпания "Сибирь", - говорит начальник управления транспорта и связи администрации Кемеровской области Галина Чернова. - В результате часть кузбасских авиапассажиров летают в Москву не из Кемерова, а из Новосибирска. Приход еще одной компании создаст конкуренцию".

Руководство Кемеровского аэропорта пока воздерживается от прогнозов развития ситуации на кемеровском рынке авиауслуг. Первый замдиректора ООО "Региональные авиалинии - международный аэропорт Кемерово" Александр Рейх говорит: "Будут ли востребованы рейсы "Аэрофлота", я пока сказать не могу, но раз они решили сюда идти - значит, они уверены в том, что спрос на их услуги будет".

Специалисты авиабизнеса пока не берутся предсказывать, как сложится конкурентная ситуация в Кемерове. Известны случаи успешной конкуренции "Сибири" на небольших региональных рынках - в Барнауле, Омске. Так, в 2001 году в Кемерове осуществляла полеты в Москву авиакомпания "КрасЭйр", которая через год была вынуждена уйти с этого направления. Как объяснили в "КрасЭйр", рейс Кемерово - Москва не вписывался в "узловое" расписание компании, что приводило к нерациональному использованию самолетного парка. А в прошлом году "Сибирь" успешно боролась с государственной авиакомпанией "Россия" на маршруте Барнаул - Москва.

Александр Виндермут, первый заместитель гендиректора авиакомпании "Сибирь":

- "Аэрофлот", мы не скрываем, - наш основной конкурент. Но больших противоречий между нами до сих пор не было. Мы на очень многих линиях (более 60%) "стоим" совместно: Новосибирск, Омск, сейчас, с мая, прибавятся Кемерово и Барнаул. Но у каждого из нас есть свой сегмент на рынке. Из кемеровских пассажиров к "Аэрофлоту", видимо, уйдут те, кто летает дальше Москвы, на те рейсы, которыми не летает "Сибирь". С "Аэрофлотом" мы не ведем ценовых войн, а конкурируем в части способов привлечения пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка