ХГАПП
11 мая 2004, 20:00
Ан-140 в Казахстане: первые итоги эксплуатации
27 апреля в 9:05 по местному времени украинский самолет отправился в свой первый рейс по Казахстану, следуя по маршруту Караганда - Алматы - Усть-Каменогорск - Астана с возвращением в исходный пункт в тот же день. За первый день эксплуатации Ан-140 на местных воздушных линиях было перевезено 97 пассажиров. При этом, судя по отзывам, новое воздушное судно запомнилось пассажирам не только своей современностью и комфортабельностью, но и ощутимо более низким уровнем шума двигателей. "Неплохо, если Казахстан приобретет эти самолёты для своего парка, - озвучил всеобщее мнение председатель Высшего аттестационного комитета Республики Казахстан Амангельды Кусаинов, оказавшийся в числе пассажиров первого рейса в Алматы, - Машина удобная, надежная, малошумная. Как раз то, что нужно нашим пассажирам. Замечательно, что в СНГ научились делать такие. Пора, наконец, и нашему государству перестроиться на современный лад и перейти к использованию новой авиационной техники".
Однако украинская крылатая машина привлекла внимание не только казахстанских пассажиров, но и представителей местных авиакомпаний, руководства Комитета гражданской авиации и Министерства обороны Республики Казахстан. Так во время пребывания самолета в аэропорту г. Алматы на борту Ан-140 с ознакомительным визитом побывал вице-президент по наземному обслуживанию пассажиров авиакомпании Air Astana Питер Кросс, который высоко оценил комфортность салона самолета и особо отметил низкий уровень шума двигателей, несвойственный турбовинтовым воздушным судам. Представители Министерства обороны РК во главе с генерал-майором авиации, первым заместителем главнокомандующего силами воздушной обороны РК Владимиром Саклаковым, посетившие самолет 28 апреля, также остались довольны украинской машиной и выразили надежду на появление "сто сороковок" на территории Казахстана уже в ближайшем будущем. Кроме того, в тот же день для руководителей и обслуживающего персонала авиатехнического центра (АТЦ) аэропорта г. Алматы была проведена презентация Ан-140 и других самолетов семейства "Антонов" производства ХГАПП, которые проявили живой интерес к новому "Ану" и по достоинству оценили его возможности и функциональность.
По заранее намеченной программе эксплуатация Ан-140 местной авиакомпанией "Тулпар Авиа Сервис" продолжалась до 6 мая. За это время самолетом украинского производства было выполнено 38 рейсов и перевезено 693 пассажира. Общий налет составил 89 часов, среднесуточный - 10 часов. Максимальная занятость кресел наблюдалась на ветках маршрута Караганда - Алматы и Алматы - Усть-Каменогорск. Наибольшее количество пассажиров, перевезенных за один день, составило 127 человек. Пассажиропоток на маршрутах при использовании нового украинского воздушного судна увеличился в среднем на 30-40%, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности "сто сороковки" по сравнению с устаревшей техникой отечественного и зарубежного производства. Казахстанский рынок авиаперевозок быстро отреагировал на появление услуг нового качества. Таким образом, по итогам экспериментальной эксплуатации Ан-140 на регулярных рейсах казахстанского перевозчика была подтверждена экономическая целесообразность использования самолетов данного типа на внутренних авиалиниях Казахстана на постоянной основе.
Справка:
В настоящее время Ан-140 эксплуатируют в трех украинских авиакомпаниях: "Мотор-Сич" (Запорожье), "Аэромост-Харьков" и "Одесские авиалинии". Пять самолетов обслуживают в общей сложности около 60 регулярных рейсов в неделю и перевезли с начала эксплуатации свыше 80 тысяч пассажиров. 26 апреля состоялась передача следующего, уже седьмого серийного Ан-140 (в усовершенствованной модификации Ан-140-100) новому владельцу - мариупольской авиакомпании "Ильич-Авиа". Кроме того, новые авиалайнеры используют на регулярных и чартерных международных рейсах в Москву, Санкт-Петербург (Россия), Ереван (Армения), Батуми (Грузия), Алеппо (Сирия), Франкфурт (Германия), Александрию (Египет), Попрад, Братиславу (Словакия), Белград (Сербия и Черногория), Стамбул, Анкару, Даламан (Турция) и готовятся к обслуживанию новых рейсов в Бухарест (Румыния), Ираклион (Греция), Латакию (Сирия), Палангу (Литва) и другие города мира....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114