О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-140 в Казахстане: первые итоги эксплуатации

В четверг 6 мая завершился период пробной эксплуатации регионального турбовинтового самолета Ан-140 на внутренних воздушных линиях Казахстана, где украинский пассажирский лайнер авиакомпании "Аэромост-Харьков" с бортовым номером UR-14006 в течение 10 дней выполнял регулярные рейсы под флагом местного авиаперевозчика "Тулпар Авиа Сервис". Авиакомпания "Аэромост-Харьков" приобрела самолеты данного типа на условиях финансового лизинга у компании "Укртранслизинг". По результатам эксперимента руководством казахстанской авиакомпании будет принято решение о целесообразности закупки харьковских "сто сороковок" для пополнения собственного самолетного парка. Такая заинтересованность новым Ан-140 вызвана не только необходимостью обновления парка воздушных судов страны, но и соответствием украинского самолета потребностям региональных воздушных линий Республики Казахстан, где авиатранспорт является основным видом транспорта для сообщения между удаленными географическими пунктами страны.

27 апреля в 9:05 по местному времени украинский самолет отправился в свой первый рейс по Казахстану, следуя по маршруту Караганда - Алматы - Усть-Каменогорск - Астана с возвращением в исходный пункт в тот же день. За первый день эксплуатации Ан-140 на местных воздушных линиях было перевезено 97 пассажиров. При этом, судя по отзывам, новое воздушное судно запомнилось пассажирам не только своей современностью и комфортабельностью, но и ощутимо более низким уровнем шума двигателей. "Неплохо, если Казахстан приобретет эти самолёты для своего парка, - озвучил всеобщее мнение председатель Высшего аттестационного комитета Республики Казахстан Амангельды Кусаинов, оказавшийся в числе пассажиров первого рейса в Алматы, - Машина удобная, надежная, малошумная. Как раз то, что нужно нашим пассажирам. Замечательно, что в СНГ научились делать такие. Пора, наконец, и нашему государству перестроиться на современный лад и перейти к использованию новой авиационной техники".

Однако украинская крылатая машина привлекла внимание не только казахстанских пассажиров, но и представителей местных авиакомпаний, руководства Комитета гражданской авиации и Министерства обороны Республики Казахстан. Так во время пребывания самолета в аэропорту г. Алматы на борту Ан-140 с ознакомительным визитом побывал вице-президент по наземному обслуживанию пассажиров авиакомпании Air Astana Питер Кросс, который высоко оценил комфортность салона самолета и особо отметил низкий уровень шума двигателей, несвойственный турбовинтовым воздушным судам. Представители Министерства обороны РК во главе с генерал-майором авиации, первым заместителем главнокомандующего силами воздушной обороны РК Владимиром Саклаковым, посетившие самолет 28 апреля, также остались довольны украинской машиной и выразили надежду на появление "сто сороковок" на территории Казахстана уже в ближайшем будущем. Кроме того, в тот же день для руководителей и обслуживающего персонала авиатехнического центра (АТЦ) аэропорта г. Алматы была проведена презентация Ан-140 и других самолетов семейства "Антонов" производства ХГАПП, которые проявили живой интерес к новому "Ану" и по достоинству оценили его возможности и функциональность.

По заранее намеченной программе эксплуатация Ан-140 местной авиакомпанией "Тулпар Авиа Сервис" продолжалась до 6 мая. За это время самолетом украинского производства было выполнено 38 рейсов и перевезено 693 пассажира. Общий налет составил 89 часов, среднесуточный - 10 часов. Максимальная занятость кресел наблюдалась на ветках маршрута Караганда - Алматы и Алматы - Усть-Каменогорск. Наибольшее количество пассажиров, перевезенных за один день, составило 127 человек. Пассажиропоток на маршрутах при использовании нового украинского воздушного судна увеличился в среднем на 30-40%, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности "сто сороковки" по сравнению с устаревшей техникой отечественного и зарубежного производства. Казахстанский рынок авиаперевозок быстро отреагировал на появление услуг нового качества. Таким образом, по итогам экспериментальной эксплуатации Ан-140 на регулярных рейсах казахстанского перевозчика была подтверждена экономическая целесообразность использования самолетов данного типа на внутренних авиалиниях Казахстана на постоянной основе.

Справка:

В настоящее время Ан-140 эксплуатируют в трех украинских авиакомпаниях: "Мотор-Сич" (Запорожье), "Аэромост-Харьков" и "Одесские авиалинии". Пять самолетов обслуживают в общей сложности около 60 регулярных рейсов в неделю и перевезли с начала эксплуатации свыше 80 тысяч пассажиров. 26 апреля состоялась передача следующего, уже седьмого серийного Ан-140 (в усовершенствованной модификации Ан-140-100) новому владельцу - мариупольской авиакомпании "Ильич-Авиа". Кроме того, новые авиалайнеры используют на регулярных и чартерных международных рейсах в Москву, Санкт-Петербург (Россия), Ереван (Армения), Батуми (Грузия), Алеппо (Сирия), Франкфурт (Германия), Александрию (Египет), Попрад, Братиславу (Словакия), Белград (Сербия и Черногория), Стамбул, Анкару, Даламан (Турция) и готовятся к обслуживанию новых рейсов в Бухарест (Румыния), Ираклион (Греция), Латакию (Сирия), Палангу (Литва) и другие города мира.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка