Газета
12 мая 2004, 10:55
British Airways заставит пассажиров раскошелиться
В прошлую пятницу стоимость нефти в США достигла 40 долларов за баррель. Такого скачка не наблюдалось с 1991 года, когда американские военные проводили первую антииракскую компанию "Буря в пустыне". В Европе стоимость нефти колебалась в пределах 35-36 долларов. Однако, принося дополнительную прибыль добытчикам, высокие цены на "черное золото" серьезно отразились на его потребителях. Соединенные Штаты, самый крупный импортер энергоресурсов, уже не раз требовали от Организации стран - экспортеров нефти увеличения квоты на добычу, что могло бы снизить цены на нефть.
Европа, которая получает более дешевую нефть, чем США (она находится ближе к производителям - Ближнему Востоку и России, и ей не нужно доплачивать транспортную надбавку), до сих пор сохраняла нейтралитет в споре экспортеров и импортеров "черного золота". Однако вчера вторая по величине европейская авиакомпания British Airways заявила, что увеличит стоимость своих услуг в связи с резким ростом цен на нефть. С четверга каждый сектор полета (перелет без пересадки считается одним сектором) в зависимости от внутреннего или международного рейса будет дополнительно облагаться 2,5 фунта стерлингов или 4,44 доллара. На сколько увеличились топливные расходы, British Airways не сообщает, однако именно такая сумма, по подсчетам британцев, и должна компенсировать высокие цены на нефть.
British Airways - единственный перевозчик, который компенсирует увеличение затрат на горючее за счет пассажиров. Другие европейские компании на такой шаг еще не решились. Например, как заявили ГАЗЕТЕ в швейцарском авиаперевозчике SWISS, руководство компании пока даже не задумывалось о подобных мерах.
Российским же пассажирам, которые не пользуются услугами British Airways, предпочитая им отечественных перевозчиков, пока не стоит беспокоиться. Хорошая конъюнктура цен на "черное золото" не должна ударить по их карманам. Как заявили ГАЗЕТЕ в "Аэрофлоте", стоимость топлива - не главный фактор увеличения цены перелета. Гораздо большее внимание компания уделяет популярности рейса. "Если маршрут востребован, мы увеличиваем его стоимость, но в разумных пределах, то есть учитывая платежеспособность пассажиров", - отметил представитель перевозчика.
В другой крупной российской авиакомпании "Домодедовские авиалинии" также не собираются отыгрывать топливные расходы за счет клиентов. "Формирование цены горючего для каждого нашего авиапарка разное. Контракты, в которых фиксируются цены, заключаются на сроки от трех месяцев до года, так что нынешний нефтяной бум не сильно увеличивает эту статью нашего бюджета", - заявили ГАЗЕТЕ в компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Эмирейтс отмечает Пасху на борту российских рейсов