Коммерсантъ - Самара
13 мая 2004, 10:45
"Самару" будут выпускать в новосибирское небо
Эксперты предполагают, что причиной инцидента могли стать действия конкурирующих с "Самарой" авиакомпаний "Сибирь" и KrasAir (Красноярск), которые также осуществляют чартеры в Турцию. Сейчас стороны договорились и Толмачево согласилось выпускать самарские самолеты.
Международный аэропорт "Толмачево" входит в пятерку ведущих аэропортов России по объему пассажирских перевозок. Обслуживает рейсы из 80 городов ближнего и дальнего зарубежья, имеет представительства более 20 ведущих авиакомпаний. Уставный капитал Толмачево составляет 124,441 млн руб. и разделен на 4,667 млн обыкновенных и 1,556 млн привилегированных акций. 68% голосующих акций принадлежит государству в лице Минимущества РФ, 31,5% - группе "Промышленное развитие" (Москва).
Напомним, до этого года монополистом рейсов на Черное море и в Турцию оставалась авиакомпания "Сибирь" (Новосибирск). В этом году "Сибирь" запланировала примерно 25-процентный рост объемов чартерных перевозок в Анталию и Даламан. Рейсы "Сибири" начнутся в конце мая - начале июня и продлятся до первой половины октября.
Однако этим летом на чартерных перевозках пассажиров в Турцию может возникнуть жесткая конкуренция. Дело в том, что представители авиакомпании "Самара" еще в 2003 году озвучили свои планы об организации нового туристического рейса из Новосибирска в Турцию. Первый чартер был запланирован на 30 апреля этого года из аэропорта "Толмачево". Но в этот день 30 апреля, во время осуществления первого рейса Новосибирск - Даламан, руководство аэропорта "Толмачево" не разрешило пассажирам чартера "Самары" пройти таможенный контроль. Сотрудники аэропорта объяснили это тем, что Толмачево слишком загружен.
После этого авиакомпании "Самара" пришлось срочно направлять пассажиров в Самару, в аэропорт "Курумоч", где они прошли таможню и вылетели в Турцию.
По информации "Ъ", одной из причин этого происшествия могли стать действия конкурирующих авиакомпаний в регионе. Как пояснил "Ъ" источник в управлении туризма Самарской области, "отмена рейса - банальная схема воздействия на конкурентов, которая применяется во многих компаниях". "Кроме того, сейчас из этого региона в Турцию летает еще и авиакомпания KrasAir (Красноярск), то есть еще один конкурент", - отметил источник.
Тем не менее, в авиакомпании "Самара" не считают происшествие в Новосибирске исключительным случаем, по словам начальника отдела туристических перевозок Николая Михайлова, "это рабочий момент, произошла ошибка, сейчас она исправлена".
Как пояснил вчера "Ъ" начальник координационно-диспетчерского центра аэропорта "Толмачево" Алексей Пискунов, "график движения рейса на Даламан мы получили из Самары только 28 апреля, на рейс между 8 и 10 часами утра. На это время у нас стояли рейсы на Пекин и Душанбе, так что технической возможности обслужить этот рейс у аэропорта не было". По мнению господина Пискунова, инцидент произошел из-за "неграмотных действий самарской авиакомпании, согласование графика надо делать гораздо раньше".
Во вторник руководство авиакомпании "Самара" провело рабочее совещание с руководством Толмачево. Как пояснили вчера "Ъ" в пресс-службе авиакомпании, стороны урегулировали все спорные вопросы, и все последующие рейсы направления Новосибирск - Даламан будут осуществляться по разработанному графику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России