О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Некоторые турфирмы готовятся объявить бойкот "Уральским авиалиниям"

Уральские туроператоры готовы объявить бойкот "Уральским авиалиниям" (УА). Они обвиняют компанию в крайне халатном выполнении своих обязанностей: самолеты этого авиаперевозчика, выполняющие чартерные рейсы, регулярно выбиваются из расписания. Многочасовое ожидание вылета становится для клиентов УА нормой. Особенно тяжело переносят многочасовые задержки уральские туристы, отправляющиеся в отпуск на дорогие курорты. Полдня проведенные в аэропорту перед вылетом в другую страну и еще полдня, потраченные в ожидании самолета при возвращении, способны отравить самые приятные впечатления об отдыхе.

"Уральские авиалинии" напоминают мне удава, который подавился кроликом", - заявил в интервью "Новому Региону" генеральный директор турфирмы "Мир" Сергей Бусько. По его словам, компания слишком перестаралась в своем желании получить сверхприбыли и взяла на себя непомерные обязательства. Самолеты авиапредприятия не успевают выполнять все заказанные рейсы.

Проблема состоит в том, что руководство "Уральских авиалиний" распланировало расписание полетов так, чтобы максимально "загрузить" свой авиапарк. Один и тот же самолет может совершать по два и более 5-10 часовых рейса в день. В планах все перелеты хорошо состыкуются друг с другом, однако в реальности все постоянно сбивается, задерживается и откладывается. Авиакомпании не хватает времени на то, что провести техосмотр самолетов, экипаж не успевает как следует отдохнуть перед очередным утомительным перелетом.

Руководство УА при составлении графика совершенно не учитывает задержек, которые происходят на небе и на земле, - говорит Сергей Бусько. Так, например, "УА" игнорируют тот факт, что россияне, а особенно туристы, очень любят опаздывать на самолет. Между тем, пока все пассажиры не пройдут регистрацию и не окажутся на борту, таможенная и пограничная проверка на нем не проводится. "Так, шаг за шагом и копятся отставания от графика. Рейсы задерживаются на час-два еще до вылета. Потом еще 20-30 минут добавляется в полете, столько же, если не больше при посадке и так далее", - отметил Бусько. Не учитывают "УА" и задержек по погодным или техническим причинам.

Так, в частности, произошло 11 мая. В тот день самолет "Уральских авиалиний" не только опоздал к месту назначения на 6 часов, но и разрушил всю сетку авиадвижения, существующую в "Кольцово". В расписании Ил-86 на 11 мая значились два рейса "Екатеринбург - Виктория (Сейшельские острова) - Екатеринбург". После возвращения с курорта борт практически сразу же должен был лететь в Шарм-Эль-Шейх, отвозить туда и забирать оттуда уральских туристов. На Сейшелах Ил-86 должен был пробыть не более часа, чтобы успеть заправиться и взять пассажиров на борт. Однако "УА" не учли того, что аэропорт в Виктории не такой мощный, как, например в "Кольцово", поэтому быстро провести заправку там не удалось. Маломощные насосы закачивали топливо в баки лайнера не полчаса, как предполагалось изначально, а два часа.

При этом авиакомпания, прекрасно знавшая о возникших проблемах, не известила о них туроператоров. Те, в свою очередь, не и проинформировали своих клиентов. В итоге более пятисот человек в Шарм-Эль-Шехе и Екатеринбурге вынуждены были провести несколько часов в аэропортах. Вместе с ними вынуждены были терпеть неудобства и пассажиры с других рейсов: из-за сбоя в расписании, внесенного "Илом", "УА" были задержаны на этапе прохождения таможни, получения или сдачи багажа.

Извинения за причиненные неудобства никто так и не принес. По словам господина Бусько, из-за многочисленных жалоб пассажиров, его турфирма "Мир" была вынуждена отказаться от сотрудничества с "Уральскими авиалиниями". "Сейчас мы перевозим наших туристов самолетами МЧС. Данное ведомство отличается пунктуальностью", - рассказал Сергей Бусько. Впрочем, по его словам, выход из сложившейся ситуации есть. Во-первых, "Авиалиниям" необходимо отказаться от интенсивной чартерной программы, с которой они не могут справиться. Либо работать по этому графику и дальше, но при этом резко увеличить свой авиапарк. Кроме того, необходимо лишить "УА" монополии на перевозки. С приходом других компаний на этот рынок упадут цены и резко повысится качество услуг. Если же "Уральские авиалинии" и дальше будут "держать" рынок, апокалипсисы в Кольцово будут продолжаться, - заявил Сергей Бусько.

С руководителем турфирмы полностью согласен предприниматель и депутат свердловской областной думы Илья Борзенков. По его словам, из-за постоянных задержек рейсов "УА" он теперь постоянно вынужден перестраховываться и летать через Москву. Это значительно удорожает и удлиняет процесс, однако гарантирует прибытие в пункт назначения вовремя, говорит Илья Борзенков.

Жертвой отвратительного сервиса "УА" неоднократно становился директор Регионального фонда законодательных инициатив и правовых исследований Константин Цыбко. Последний раз (11 мая) он прождал свой рейс в Шарм-Эль-Шейхе более 6 часов. "Меня чрезвычайно возмущает безнаказанность данного авиаперевозчика-монополиста. Из-за постоянных задержек у деловых людей срываются важные встречи, у туристов портится отпуск. Они фактически зарабатывают на нас деньги и относятся к нам как к подопытным кроликам. Мы сидим в залах ожидания в жутких условиях, вынуждены тратить большие деньги в барах аэропорта и все это нам не компенсируется", - говорит Константин Цыбко. Он, как профессиональный юрист, считает, что переломить ситуацию можно только постоянными скандальными судебными процессами. "Суд должен встать на сторону туристов и присуждать не смешные 500-рублевые компенсации морального вреда, а сразу по 2-3 тысячи долларов. Только в этом случае авиаперевозчик озаботится соблюдением графиков рейсов", - говорит Константин Цыбко.

Между тем, как передает корреспондент "Нового Региона", месяц назад в Екатеринбурге закончился громкий судебный процесс против "УА". Несколько пассажиров "рождественского" рейса в Тайланд пытались отсудить у авиаперевозчика компенсацию за испорченное Рождество в январе 2003 года. Тогда по вине "УА" чартерный рейс в Тайланд задержался на 12 часов. После вылета самолет 6 часов пробыл в воздухе и неожиданно вернулся в екатеринбургский аэропорт "Кольцово". Возмущенные туристы попытались отсудить у руководства компании 60 тысяч рублей морального ущерба. Однако суд оставил их требования неудовлетворенными....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка