О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иркут" вступает в Евросоюз

Российская авиастроительная корпорация "Иркут" и Европейский авиакосмический и оборонный концерн (EADS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Стороны договорились о том, что до конца нынешнего года EADS приобретет 5-10% акций российской компании. Об этом, а также о том, что в наблюдательный совет "Иркута" уже в июне войдет представитель европейцев, стороны заявили на прошедшей в Берлине авиационно-космической выставке ILA-04. Исходя из сегодняшнего курса акций российского предприятия, 10-процентный пакет его акций стоит более $50 млн. Сделка завершится до конца IV квартала нынешнего года, если, конечно, куплю-продажу акций второго по величине авиастроительного предприятия России (после АХК "Сухой") одобрят правительства стран-участниц.

Со стороны российского правительства, как считают эксперты, вряд ли стоит ожидать каких-либо противодействий. Ведь совсем недавно глава Федерального агентства по промышленности Минпромэнерго РФ Борис Алешин выступил с инициативой дать иностранцам больше свободы в нашем оборонно-промышленном комплексе - увеличить допустимую долю зарубежного капитала в российских авиапромышленных предприятиях с нынешних 25% минус одна акция до 49%. Так что против покупки всего 10% акций вряд ли кто-то будет возражать.

А страны-участницы со стороны EADS - Германия, Франция, Испания - тем более не против. Приобретение акций "Иркута" - очередной "восточный плод" политики глобализации, проповедуемой европейским концерном. В конце прошлого года EADS стал акционером китайской корпорации AviChina, подконтрольный ему авиагигант Airbus разместил ряд небольших заказов на "Иркуте" и нижегородском "Соколе". В марте года нынешнего европейская компания учредила в России свое дочернее предприятие, а теперь покупает часть" "Иркута".

Как отмечают в "Иркуте", нынешние соглашение о сотрудничестве и подтверждение планов по сделке, по сути, являются формализацией достигнутых ранее договоренностей с европейским концерном. Компании, например, давно запланировали создать СП по продвижению на зарубежных рынках "иркутского" самолета-амфибии Бе-200, а также организовать в России сервисные центры по обслуживанию европейских вертолетов, а также открыть у нас в стране производства малых западных вертолетов EC130 и TC135 и т.д. "EADS и "Иркут" будут поддерживать друг друга в проникновении на новые рынки," - объяснил смысл всех договоренностей один из руководителей европейского концерна, Филипп Камю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка