О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Русские снова в Берлине

В эти дни в столице ФРГ проходит 7-я Международная авиационно-космическая выставка ILA-2004, организатором которой выступает Федеральное объединение германской авиакосмической промышленности. В форуме участвуют крупнейшие международные концерны Европы и США, аэрокосмические фирмы стран Центральной и Восточной Европы, Южной Америки и Азии. На салоне традиционно широко представлена продукция ведущих российских компаний "оборонки".

В этом году впервые в истории отечественного экспорта продукции военного назначения объем валютных поступлений превзошел 5,5-миллиардный рубеж. Комментируя этот показатель, Президент России поставил перед российскими предприятиями оборонно-промышленного комплекса важную задачу - закрепить свои позиции на мировых рынках военной продукции. Думается, что Берлинская выставка призвана стать своеобразной ступенькой на пути к этой цели.

Российская экспозиция составлена с учетом складывающихся мировых тенденций в военном деле. Опыт недавних вооруженных конфликтов продемонстрировал особую роль высокоэффективных средств ПВО для защиты основных военных и промышленных объектов. В этой связи ФГУП "Рособоронэкспорт", по сообщению его пресс-службы, представляет высокоэффективные средства противовоздушной обороны. Посетители и специалисты ILA-2004 смогли познакомиться с зенитным пушечно-ракетным комплексом "Тунгуска-М1" и зенитным ракетным комплексом "Оса-АКМ", другими перспективными образцами вооружения. Повышенный интерес у экспертов вызывает "Бук-М1-2" - единственный в мире ЗРК среднего радиуса действия, который способен уничтожать в условиях радио- и огневого противодействия не только самолеты стратегической и тактической авиации, вертолеты и крылатые ракеты, но и тактические баллистические и авиационные ракеты, в том числе противорадиолокационные, поражающие элементы высокоточного оружия, а также радиоконтрастные надводные и наземные цели.

Авиационная холдинговая компания (АХК) "Сухой" представляет на авиасалоне гражданские программы и экспортный ряд боевых самолетов Су. "Экспозиция подчеркивает тенденцию, обозначившуюся в деятельности компании "Сухой", - диверсификацию производимой авиационной техники", - заявил Интерфаксу-АВН генеральный директор компании Михаил Погосян. Участники форума могут, в частности, ознакомиться с многофункциональным грузо-пассажирским самолетом Су-80ГП и легким самолетом-амфибией Бе-103 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения, а также с новым проектом компании - региональным самолетом RRJ.

В области гражданской авиации АХК "Сухой" делает ставку на данный перспективный проект, реализация которого предполагает широкое международное сотрудничество. Проект Russian Regional Jet (RRJ) - это семейство регионально-магистральных пассажирских самолетов (от 60 до 95 пассажиров), работа по которым ведется совместно с корпорацией "Боинг".

В экспортном ряде боевых самолетов марки Су - истребители Су-27СК и Су-30МК, истребитель-бомбардировщик Су-32, штурмовик Су-39. Следует подчеркнуть, что различные модификации экспортной серии многофункционального истребителя Су-30 - своеобразная визитная карточка российской авиастроительной отрасли. Они формируют основу военного экспорта России. Тот факт, что все больше стран мира принимают самолеты марки Су на вооружение своих ВВС, убедительно иллюстрирует огромный потенциал российского высокотехнологичного сектора экономики.

Российскую делегацию на авиакосмическом салоне возглавляет руководитель Федерального космического агентства (ФКА) Анатолий Перминов. Предприятия ракетно-космической отрасли России традиционно активно участвуют в этом представительном международном форуме. В день официального открытия выставки нашу экспозицию посетил Федеральный канцлер ФРГ Герхард Шредер. Прошел ряд рабочих встреч отечественных специалистов с зарубежными. В частности, вопросы сотрудничества в космической области были обсуждены с руководителем ЕАДС Спейс Франсуа Оком и президентом ЕАДС СТ Йозефом Киндом. Также делегация ФКА встретилась с министром экономики, инфраструктуры и коммуникаций Баварии Отто Висхой. Прошли важные двусторонние переговоры Анатолия Перминова и членов российской делегации с руководителем фирмы ОХБ Системз Манфредом Фуксом, а также с сопредседателями ЕАДС Райнером Хертрихом и Филиппом Камю. Пути дальнейшего сотрудничества были намечены в ходе делового разговора с председателем правления Германского авиационно-космического центра Зигмаром Виттигом.

На выставке глава ФКА Анатолий Перминов сделал ряд важных заявлений. В частности, в случае выхода США из программы Международной космической станции (МКС) Россия, возможно, отработает с Европой свою схему эксплуатации орбитальной станции. Напомним, что ранее президент США Джордж Буш заявил, что Вашингтон намерен завершить работу на МКС к 2010 году и полностью переключиться на подготовку к пилотируемым полетам на Луну и Марс.

Чего здесь больше - здравого смысла или предвыборной риторики, покажет время. Однако дата возобновления полетов шаттлов после трагической катастрофы "Колумбии" постоянно переносится на все более поздние сроки. Это настораживает европейцев, отнюдь не способствует нормальной жизнедеятельности станции, заставляет Россию вкладывать незапланированные немалые финансовые средства в обеспечение работоспособности МКС.

И хотя ФКА доверяет главе НАСА Шону О’Кифу, который в ходе недавнего визита в Москву пообещал возобновить запуски шаттлов и выполнить все обязательства по МКС, как отметил Анатолий Перминов, нам не стоит подстраиваться под американцев. У нас есть свои, отечественные космические корабли, а вскоре должен появиться и новый европейский транспортный корабль для МКС, для причаливания которого на станции уже устанавливается оборудование. Поэтому можно отработать с Европой свою схему эксплуатации станции, продолжать полноценно работать, даже если американцы решат уйти.

О наметившейся в последнее время в космической отрасли активизации наших отношений с Европой свидетельствует и то, что в настоящий момент представители Европейского космического агентства (ЕКА) находятся с визитом на космодроме Плесецк. Эксперты ЕКА, авиакосмического концерна ЕАДС, а также заказчика пусковых услуг "Еврокот" оценивают состояние стартового комплекса ракеты-носителя "Рокот". Они уже осмотрели монтажно-испытательный корпус подготовки спутников, стартовый комплекс.

Именно эта конверсионная ракета в случае заключения контракта в октябре 2007 года выведет на орбиту космический аппарат дистанционного зондирования Земли "Эол". Пуск предполагается осуществить в рамках реализуемой ЕКА программы исследования Земли "Живая планета". А в среду Совет Федерации России на пленарном заседании большинством голосов ратифицировал соглашение между правительством России и Европейским космическим агентством (ЕКА) о сотрудничестве и партнерстве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

Большое внимание в российской космической экспозиции уделено новым космическим технологиям, в частности, искусственным спутникам различного назначения. Например, НПО прикладной механики имени академика М.Ф. Решетнева представляет связные спутники тяжелого класса "Экспресс-АМ", создаваемые по заказу ФГУП "Космическая связь", и навигационный "Глонасс-К", предназначенный для модернизации российской навигационной системы ГЛОНАСС. На ILA-2004 также представлен спутник тяжелого класса "Экспресс-АТ". Это новый проект телекоммуникационного космического аппарата, разрабатываемый НПО ПМ совместно с французской фирмой Alcatel Space. На спутнике планируется разместить более 60 транспондеров. Предназначен он будет для восполнения российской орбитальной группировки.

Работу 7-я Международная авиационно-космическая выставка ILA-2004 завершит в воскресенье 16 мая, но уже сегодня можно сказать с уверенностью, что этот форум послужит дальнейшему развитию военно-технического сотрудничества России со странами Европы в авиационно-космической области, укреплению позиций нашей страны на мировом рынке вооружений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка