АРМС-ТАСС
17 мая 2004, 15:51
Корпорация "Воздушный старт" завершила эскизный проект авиационного-космического ракетного комплекса космического назначения
По его словам, материалы эскизного проекта прошли защиту и получили экспертное заключение головных институтов Росавиакосмоса. В настоящее время проводится доработка самолета Ан-124-100 "Руслан" под установку на него ракет, а также разработка элементов ракеты-носителя. В ЦАГИ проведено моделирование маневра "горка", который будет выполняться "Русланом" в автоматическом режиме.
Как отметил С.Машуров, преимуществами проекта "Воздушный старт" являются его относительно небольшая стоимость, возможность запуска РН по желанию заказчика практически из любой точки мира, независимость от погодных условий и использование экологически чистого топлива.
Как предусматривается в проекте, двухступенчатая ракета "Полет" выстреливается из транспортно-пускового контейнера, расположенного на специальных опорах внутри "Руслана". Процесс десантирования занимает чуть больше одной секунды. На свободное падение и стабилизацию ракеты уходит еще около 7 секунд, после чего происходит запуск. За это время самолет успевает удалиться на безопасное расстояние от взрывной волны.
Общая стоимость проекта оценивается в 125-150 млн дол. Заявленная стоимость аналогичного проекта компании "Боинг", который находится еще в проекте разработки, составляет более одного миллиарда долларов. Стоимость запуска в рамках проекта "Воздушный старт" составляет 20 млн дол.
Относительная дешевизна создания АКРКН обеспечивается за счет использования в проекте уже созданных и отработанных до высокой степени надежности основных компонентов комплекса "Воздушный старт": самолета, маршевых ЖРД, приборов систем управления, наземных средств подготовки.
Корпорация "Воздушный старт" ведет активные переговоры по привлечению зарубежных партнеров в проект, а также потенциальных заказчиков, в числе которых небогатые страны, отдельные корпорации и университеты. Интерес к таким запускам уже проявил, в частности, ряд университетов США.
На сегодняшний момент в проект уже вложено несколько миллионов долларов. Основные средства на финансирование программы поступают от компании "Полет", которая является главным учредителем АКК "Воздушный старт". Однако в будущем к проекту планирует присоединиться Индонезия, с которой АКК уже ведет переговоры об использовании одного из островов в ее экваториальной зоне для старта самолета "Руслан". Эта зона идеально подходит для запуска на ГСО с минимальными энергетическими затратами. Используя эти преимущества, АКК может занять свою нишу на рынке по запуску на ГСО, поскольку это единственная в мире компания, реально предлагающая такие услуги с использованием РН легкого класса. В настоящее время спутники такого типа выводятся на орбиты с помощью тяжелых РН типа "Протон" в качестве попутной нагрузки....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом