О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-140 пролетел мимо

Авиакомпания UTair исключила из числа участников тендера на поставку самолетов российских и украинских производителей, оставив в списке лишь иностранные компании. По мнению авиационных специалистов, теперь французская ATR и ирландская лизинговая компания Magellan могут объединить свои усилия в борьбе с канадской компанией Bombardier.

Как сообщили "УралПолит.Ru" в пресс-службе авиакомпании UTair, 14 мая в Сургуте состоялось заседание тендерной комиссии авиакомпании, где были определены участники, которые продолжат борьбу за право поставки UTair пяти региональных турбовинтовых самолетов. Напомним, открытый тендер на поставку (лизинг) пяти турбовинтовых региональных самолетов вместимостью 35-60 пассажирских мест каждый был объявлен авиакомпанией UTair 25 октября 2003 года. До последнего момента в тендере участвовали канадская Bombardier (DASH-8), французская ATR (ATR-42), ирландская лизинговая компания Magellan Air (ATR-42), Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (Ан-140) и СП "Международный авиационный проект - 140" (Ан-140).

В апреле гендиректор UTair Андрей Мартиросов заявил, что результаты тендера его компания планирует объявить после майских праздников, после того, как консультанты компании обработают информацию, полученную от участников тендера. Как уже сообщал "УралПолит.Ru", для правовой и финансовой экспертизы коммерческих предложений участников тендера и для определения победителя авиакомпания привлекла иностранных консультантов - компании Ernst&Young и Denton Wilde Sapte (Англия).

Как заявили в пресс-службе UTair, специалисты авиакомпании и международные консультанты Ernst&Young и Denton Wilde Sapte, изучив соотношение технических и финансовых параметров, предоставили тендерной комиссии результаты анализа коммерческих предложений участников тендера. На основании указанных материалов комиссия приняла решение допустить к заключительному этапу тендера два типа самолетов отвечающих требованиям экономической эффективности в условиях маршрутной сети авиакомпании UTair - это ATR-42 (французская ATR, ирландская лизинговая компания Magellan) и DASH-8 (канадская Bombardier). Сегодня всем участникам конкурса будут направлены официальные уведомления о принятом решении.

Более подробных комментариев в UTair получить не удалось. А в пресс-службе компании Ernst&Young, которая проводила анализ заявленной участниками тендера стоимости самолетов с учетом влияния НДС и таможенных пошлин на конечную стоимость воздушных судов, "УралПолит.Ru" заявили, что "в соответствии с положениями о конфиденциальности информации компания Ernst&Young не дает комментариев по данному проекту и просит интересующиеся стороны обращаться в пресс-службу UTair".

Как заявили "УралПолит.Ru" на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, в сравнении с конкурентами - компаниями ATR и Bombardier, Ан-140 демонстрирует лучшие характеристики "При этом у нас есть и ценовое преимущество: Цена Ан-140 составляет 8,5 млн долларов, а цена конкурентных для Ан-140 машин ATR-42 - от 14 до 18 млн долларов. При этом стоимость оперативных расходов Ан-140 составляет порядка 550-600 долларов, DASH-8 - 650 долларов, ATR-42 - 600-620 долларов", - просчитали на предприятии.

Однако стоит отметить, что в ходе тендера, который проводит UTair, самолету Ан-140 катастрофически не везло. Так, в феврале этого года на презентации самолета в Ханты-Мансийске случился конфуз: двигатель самолета Ан-140, на котором вылетал губернатор Самарской области Константин Титов и члены делегации, не заводился и самолет не взлетал. Только после продолжительного времени делегация Самарской области смогла вылететь из ханты-мансийского аэропорта. Несмотря на то, что инцидент объяснили суровыми климатическими условиями Сибири и резкой сменой погодных условий в Ханты-Мансийске, очков в корзину самолета Ан-140 это явно не добавило, а скорее наоборот.

На фоне этого иностранные участники тендера начали демпинговать и выступили с предложением о снижении цены на свои самолеты. "Предложения поступили приятные", - заявил Андрей Мартиросов, отказавшись более подробно комментировать ситуацию.

Между тем, как стало известно "УралПолит.Ru", зарубежные участники тендера предпримут еще один шаг, который ужесточит конкуренцию: не исключено, что французская ATR и ирландская лизинговая компания Magellan Air, которые представляют ATR-42, объединится и выступить альянсом против канадской Bombardier. Обострение борьбы связано с тем, что согласно прогнозам пакеты заказов ATR и Bombardier в ближайшей перспективе будут сокращаться: если в 2002 году ATR и Bombardier поставили 19 и 29 машин, соответственно, то в 2004 году прогнозируются объемы в 17 и 22 самолета соответственно. Как заявил "УралПолит.Ru" пресс-секретарь UTair Игорь Блинов, пока эти компании никаких заявлений не делали....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка