О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В.Януковичу не удалось в Москве решить положительно вопрос строительства самолета Ан-70?

"Блиц-визит председателя правительства Украины Виктора Януковича в Москву в конце минувшей недели, кроме прочего, был вызван и дальнейшей судьбой проекта строительства самолета Ан-70. Однако главе украинского Кабинета Министров мягко дали понять, что Россия будет дистанциироваться от предложения украинских авиастроителей", - пишет российская газета "Русский курьер".

Именно этим, как рассказал источник "Русскому курьеру" в Белом доме, определяется обтекаемость комментариев, высказанных Виктором Януковичем после встречи с Владимиром Путиным. "Не случайно Премьер-министр лишь сообщил журналистом о подготовке "данного вопроса к рассмотрению на межправительственной российско-украинской комиссии в июле текущего года", - отмечается в газете.

Сама же Россия, как утверждается в статье, уже определилась с будущим своей военно-транспортной авиации. Ставка сделана на машину Ил-76МФ. Самолет Ан-70, "усиленно пропагандируемый украинскими авиастроителями, скорее всего, так и останется на уровне экспериментальных экземпляров".

Транпортники Ил-76МФ и Ан-70 - по сути параллельные проекты двух давних конкурентов - конструкторских бюро Ильюшина и Антонова. И в небо первые машины были подняты практически одновременно: Ан-70 в декабре 1994 г., Ил-76МФ - в августе 1995 г. Вот только дальнейший путь машин был разный. В феврале 1995 г. в результате авиакатастрофы погиб первый образец Ан-70, в январе 2001 г. серьезно пострадал второй экземпляр. Далеко не блестящими были и другие полеты. "К этому времени стало ясно, что антоновский самолет не способен выполнить свою главную задачу - стать базовой моделью для военно-транспортной авиации европейских государств", - говорится в статье.

"По сути, проект Ан-70 держался только большой политикой. Проект неустанно лоббировали украинские президенты и практически все премьеры, - заявили "Русскому курьеру" в Главном штабе ВВС РФ. - Российские же летчики всегда высказывались о машине отрицательно. Наибольшие проблемы, по их словам, представляет двигатель: очень дорогой и малоресурсный. По словам главнокомандующего ВВС РФ генерала армии Владимира Михайлова, "на двигателе неправильно выполнен воздухозаборник, поэтому он, двигатель, склонен к помпажу", а "довести "до ума" его уже невозможно". Кстати, как отмечал главком, на такого рода двигателе уже "обожглись на Западе", и подобный путь однозначно считают бесперспективным".

К тому же, двигатель, как считают в правительстве РФ, не соответствует нормам ИКАО, а значит летать самолет сможет, в лучшем случае, в воздушном пространстве России и Украины. Получить инвестиции, по утверждению автора статьи, на устранение этих недоработок и пытался Виктор Янукович в Москве. "Но, как видим, пока и у него ничего не получилось. А вот к Ил-76МФ претензий нет. Единственная проблема на сегодня в том, что самолет собирается на Ташкентском авиазаводе. Но и это, как подчеркнули "РК" в Главном штабе ВВС, решаемый вопрос: "Самолеты этого типа на 90 процентов состоят из российских комплектующих. И перенос их сборки из Ташкента в Воронеж - вопрос лишь времени"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Лига Бизнес Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка