О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Русские пролетели

Вчера завершил работу седьмой по счету берлинский авиасалон ILA-2004, на котором была представлена продукция более тысячи компаний из 50 стран. Российские производители свои самолеты на авиасалон не привезли, посчитав его незначительным. Сэкономив на демонстрации авиатехники, они не заключили ни одного контракта. Авиасалон не принес ожидаемых результатов и для зарубежных компаний. Не исключено, что после 2010 года выставка перестанет существовать.

Самолеты-невидимки

Традиционная берлинская авиавыставка ILA, проходящая раз в два года и собирающая производителей гражданской и военной авиатехники со всего мира, в этом году недосчиталась нескольких крупных участников. В Берлин отказалась лететь российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Компания решила сэкономить на своей экспозиции.

Что касается других российских производителей, таких как АХК "Сухой", "Роствертол", НПК "Иркут" и ОКБ Яковлева, то их присутствие на авиасалоне было ограничено презентациями, буклетами и макетами. Самих самолетов, на которые так рассчитывали организаторы, зрители и другие участники так и не увидели.

"Сухой", известный всему миру боевыми самолетами марки "Су", решил удивить всех. Вместо военной тематики акцент был сделан на гражданскую продукцию. На ILA-2004 "Сухой" приехал с демонстрацией существующего лишь в чертежах регионального самолета RRG, который компания собирается построить совместно с американским Boeing.

Одно соглашение на всех

Учитывая неполноценное присутствие российских компаний на ILA-2004, надеяться на заключение серьезных контрактов не приходилось. Тот же "Сухой", презентовавший на выставке RRJ, не получил на него ни одного твердого заказа. В ходе выставки было подписано лишь одно соглашение. "Иркут" договорился с европейской авиакосмической корпорацией EADS о дальнейшем продвижении российского реактивного самолета-амфибии Бе-200 на европейский рынок, о создании сервис-центров в России для ремонта европейских вертолетов, а также о производстве на нижегородском заводе "Сокол" комплектующих для самолетов Airbus.

Примеру российской компании последовал американский Boeing. В прошлом году компания очень скромно выступила на парижском авиасалоне в Ле Бурже, в этом году Boeing решил игнорировать участие в берлинской выставке. "Авиасалонов очень много, и сейчас мы приняли решение сконцентрировать все силы на выставке, которая будет проходить этим летом в Великобритании, в Фарнборо", - дипломатично говорит пресс-секретарь российского представительства Boeing Виктор Аношкин.

Что касается главного конкурента американской самолетостроительной корпорации, Airbus, то европейцы представили на немецкой выставке сразу несколько самолетов, в числе которых был 75-метровый А-340-600. Здесь же, на выставке, Airbus объявил о заключении контракта с американской авиакомпанией Spirit Airlines на поставку 15 самолетов семейства А-320. В будущем авиакомпания приобретет еще 50 таких машин. Кроме того, на ILA была представлена новая разработка Airbus - сверхвместимый самолет A-380, рассчитанный на 555 пассажирских мест, заказы на который уже начали поступать.

Украина хочет заработать на российском самолете

Украина представила на ILA тяжелый самолет Ан-124-100 "Руслан", которому пока нет альтернативы в мире. Далеко не новый самолет, способный поднимать до 150 тонн, был создан в России. Однако кроме российских авиакомпаний его эксплуатируют украинские "Авиалинии Антонова". Авиакомпания рассчитывает получить от НАТО контракты на использование Ан-124-100 в военных операциях по всему миру. По оценкам экспертов, в эксплуатации "Руслан" в шесть раз дешевле, чем американский грузовой самолет Boeing С-17. По словам исполнительного директора компании "Авиалинии Антонова" Константина Лушакова, сейчас украинская компания готовит предложения по лизингу самолетов Ан-124 до 2012 года. "Решение по итогам тендера будет принято летом на очередном саммите стран НАТО", - отметил он.

ILA в упадке

Несмотря на то, что в первый день работы выставки Европейская аэрокосмическая корпорация (EADS) и европейская компания Arianespace заключили крупный контракт (соглашение на поставку 30 ракет Ariane-5 на сумму 3 млрд. евро), берлинский авиасалон перестал себя оправдывать, считают эксперты. Если раньше ILA считалась местом встречи "Востока с Западом", то сегодня такая необходимость уже отпала. Для этого достаточно международных выставок в Ле Бурже и Фарнборо. Поэтому, считают участники выставки, вряд ли организаторы смогут поддерживать интерес публики к региональной по сути экспозиции долгое время. На ILA-2004 было принято решение провести берлинскую выставку еще три раза. Вероятно, после 2010 года ILA прекратит свое существование....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка