Газета
17 мая 2004, 18:40
Русские пролетели
Самолеты-невидимки
Традиционная берлинская авиавыставка ILA, проходящая раз в два года и собирающая производителей гражданской и военной авиатехники со всего мира, в этом году недосчиталась нескольких крупных участников. В Берлин отказалась лететь российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Компания решила сэкономить на своей экспозиции.
Что касается других российских производителей, таких как АХК "Сухой", "Роствертол", НПК "Иркут" и ОКБ Яковлева, то их присутствие на авиасалоне было ограничено презентациями, буклетами и макетами. Самих самолетов, на которые так рассчитывали организаторы, зрители и другие участники так и не увидели.
"Сухой", известный всему миру боевыми самолетами марки "Су", решил удивить всех. Вместо военной тематики акцент был сделан на гражданскую продукцию. На ILA-2004 "Сухой" приехал с демонстрацией существующего лишь в чертежах регионального самолета RRG, который компания собирается построить совместно с американским Boeing.
Одно соглашение на всех
Учитывая неполноценное присутствие российских компаний на ILA-2004, надеяться на заключение серьезных контрактов не приходилось. Тот же "Сухой", презентовавший на выставке RRJ, не получил на него ни одного твердого заказа. В ходе выставки было подписано лишь одно соглашение. "Иркут" договорился с европейской авиакосмической корпорацией EADS о дальнейшем продвижении российского реактивного самолета-амфибии Бе-200 на европейский рынок, о создании сервис-центров в России для ремонта европейских вертолетов, а также о производстве на нижегородском заводе "Сокол" комплектующих для самолетов Airbus.
Примеру российской компании последовал американский Boeing. В прошлом году компания очень скромно выступила на парижском авиасалоне в Ле Бурже, в этом году Boeing решил игнорировать участие в берлинской выставке. "Авиасалонов очень много, и сейчас мы приняли решение сконцентрировать все силы на выставке, которая будет проходить этим летом в Великобритании, в Фарнборо", - дипломатично говорит пресс-секретарь российского представительства Boeing Виктор Аношкин.
Что касается главного конкурента американской самолетостроительной корпорации, Airbus, то европейцы представили на немецкой выставке сразу несколько самолетов, в числе которых был 75-метровый А-340-600. Здесь же, на выставке, Airbus объявил о заключении контракта с американской авиакомпанией Spirit Airlines на поставку 15 самолетов семейства А-320. В будущем авиакомпания приобретет еще 50 таких машин. Кроме того, на ILA была представлена новая разработка Airbus - сверхвместимый самолет A-380, рассчитанный на 555 пассажирских мест, заказы на который уже начали поступать.
Украина хочет заработать на российском самолете
Украина представила на ILA тяжелый самолет Ан-124-100 "Руслан", которому пока нет альтернативы в мире. Далеко не новый самолет, способный поднимать до 150 тонн, был создан в России. Однако кроме российских авиакомпаний его эксплуатируют украинские "Авиалинии Антонова". Авиакомпания рассчитывает получить от НАТО контракты на использование Ан-124-100 в военных операциях по всему миру. По оценкам экспертов, в эксплуатации "Руслан" в шесть раз дешевле, чем американский грузовой самолет Boeing С-17. По словам исполнительного директора компании "Авиалинии Антонова" Константина Лушакова, сейчас украинская компания готовит предложения по лизингу самолетов Ан-124 до 2012 года. "Решение по итогам тендера будет принято летом на очередном саммите стран НАТО", - отметил он.
ILA в упадке
Несмотря на то, что в первый день работы выставки Европейская аэрокосмическая корпорация (EADS) и европейская компания Arianespace заключили крупный контракт (соглашение на поставку 30 ракет Ariane-5 на сумму 3 млрд. евро), берлинский авиасалон перестал себя оправдывать, считают эксперты. Если раньше ILA считалась местом встречи "Востока с Западом", то сегодня такая необходимость уже отпала. Для этого достаточно международных выставок в Ле Бурже и Фарнборо. Поэтому, считают участники выставки, вряд ли организаторы смогут поддерживать интерес публики к региональной по сути экспозиции долгое время. На ILA-2004 было принято решение провести берлинскую выставку еще три раза. Вероятно, после 2010 года ILA прекратит свое существование....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Вертолет доставит ямальцев в отдаленные поселки из Тарко-Сале
Март 29, 2024
Начались продажи авиабилетов между столицей Чукотки и Хабаровском на летний период
Март 29, 2024
В Техасе начали расследование в отношении поставщика фюзеляжей для Boeing
Март 29, 2024
Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание