Газета
17 мая 2004, 18:41
"Российским авиакомпаниям не хватает "Боингов" и "Эйрбасов"
- Российским авиакомпаниям угрожает запрет на полеты в Европу после 2006 года из-за несоответствия экологическим требованиям. При этом приобретение зарубежного воздушного флота ограничено заградительными ввозными пошлинами. Российские заводы не могут обеспечить перевозчиков качественными самолетами. Возможен ли выход из этой ситуации?
- Мы делали предложения российскому правительству по развитию российского авиапрома. (Компания совместно с Scandinavian Airlines Systems и американской лизинговой компанией GECAS подготовила Концепцию быстрой модернизации самолетного парка российских авиакомпаний и передала ее в правительство РФ. Они предлагали заменить эксплуатирующиеся сейчас Ту-134 и Ту-154 на подержанные MD-80 и Fokker 100, а часть платежей за "иномарки" направлять на закупку новых самолетов в России. - ГАЗЕТА). Мы видим, что российские авиакомпании активно развиваются. Им не хватает "Боингов" и "Эйрбасов". Но прямая закупка иностранной техники может стать большой проблемой для развития российской авиапромышленности. То, что предлагали мы, помогло бы в определенном масштабе финансировать российскую авиапромышленность.
- Ваш проект предполагает ввоз старой авиатехники, не сертифицированной в России.
- Недавно Евросоюз расширился еще на 10 государств. И сейчас для России главное - не отстать от глобальных процессов интеграции. Для этого необходим единый рынок самолетов России и Европы. Надо организовать совместное сертифицирование воздушных судов, а в будущем, возможно, разработку и внедрение. Понятно, что российскому авиапрому, чтобы стать конкурентоспособным, нужен переходный период. Необходимо промежуточное решение, которое помогло бы промышленности встать на ноги.
- Ваша компания с самого начала была лизинговой...
- Germania работала в первую очередь как лизинговая и чартерная компания. После объединения ГДР и ФРГ мы начали развивать сотрудничество со странами бывшего СССР. Налаживали контакты с Белоруссией, Грузией и Россией. До 2002 года у нас было только четыре регулярных рейса. В конце 2002 года, после банкротства US Air, мы смогли по хорошим ценам выкупить 19 самолетов Fokker 100. С этими самолетами мы превратились в регулярную авиакомпанию и смогли начать летать в Москву.
- В России получить беспошлинно зарубежную технику удалось только "Аэрофлоту" и "Трансаэро". В Германии существует свой монопольный авиаперевозчик - Lufthansa.
- В Германии более 10 авиакомпаний. Lufthansa - самая крупная, но уже давно не монополист. Ее монополия была связана с политическим статусом Берлина, который изменился только в 90-м году. До этого только американцы, англичане и французы имели право выполнять рейсы в Берлин. Затем это стала делать и Lufthansa. Когда мы открывали рейс во Франкфурт в 1992 году, Lufthansa обвинила нас в демпинге. Мы доказали через суд, что летаем по реальным ценам, которые позволяют эффективно работать. Сегодня мы не конкурируем с Lufthansa. Мы работаем в разных сегментах рынка.
- Чем вас привлекла Россия?
- Рынок российско-германских перевозок имеет большой потенциал. На нем серьезный дисбаланс: в Россию летала только Lufthansa, а в Германию - 12 российских авиакомпаний. Мы ориентировались не только на туристов, но и на российских немцев из Иркутска, Омска, Барнаула.
- Немцы пользуются услугами вашей авиакомпании или выбирают Lufthansa и "Аэрофлот"?
- Несмотря на то что мы считаемся low-cost-компанией, наши рейсы привлекают и бизнесменов. В Германии любят летать экономно. Кроме того, мы сотрудничаем с российскими авиакомпаниями, которые не имеют регулярных рейсов. Они привозят нам пассажиров из российских регионов.
- Ваши конкуренты на германском направлении обвиняют Germania в демпинге.
- Чтобы получить разрешение на тариф, мы должны показать, что не летаем дешевле конкурентов, что у нас есть прибыль. Согласовывать тарифы мы должны в германском министерстве транспорта. Стоит отметить, что все авиакомпании имеют льготные тарифы, которые очень часто бывают ниже наших. Так, "Аэрофлот" продавал билеты Германию и обратно за 99 долларов. У нас один тариф на полеты из Москвы - 111 евро.
Справка
Авиакомпания Germania (до 1986 года она называлась SAT - Special Air Transpot) образована в 1979 году. Сейчас она занимается чартерными и регулярными перевозками на маршрутах в города Австрии, Великобритании, Греции, Испании, Италии, Швейцарии и России. В парке 27 Boeing 737, 19 Fokker 100 и 7 McDonnell Douglas ММЗ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 19, 2024
Аэровокзал Южно-Сахалинска запускает услугу ранней сдачи багажа