О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Российским авиакомпаниям не хватает "Боингов" и "Эйрбасов"

Авиационная выставка в Берлине ILA-2004, завершившаяся в воскресенье, стала одним из самых малозаметных событий для российского авиапрома. Ни одного экспортного контракта подписано не было. По мнению экспертов, России необходимо расширять сотрудничество с европейскими государствами и интегрироваться в мировую авиаиндустрию. О том, какие возможности предоставит России объединенный с европейским рынок авиационной техники, ГАЗЕТЕ рассказал генеральный представитель авиакомпании Germania в России Гюнтер Зайбт.

- Российским авиакомпаниям угрожает запрет на полеты в Европу после 2006 года из-за несоответствия экологическим требованиям. При этом приобретение зарубежного воздушного флота ограничено заградительными ввозными пошлинами. Российские заводы не могут обеспечить перевозчиков качественными самолетами. Возможен ли выход из этой ситуации?

- Мы делали предложения российскому правительству по развитию российского авиапрома. (Компания совместно с Scandinavian Airlines Systems и американской лизинговой компанией GECAS подготовила Концепцию быстрой модернизации самолетного парка российских авиакомпаний и передала ее в правительство РФ. Они предлагали заменить эксплуатирующиеся сейчас Ту-134 и Ту-154 на подержанные MD-80 и Fokker 100, а часть платежей за "иномарки" направлять на закупку новых самолетов в России. - ГАЗЕТА). Мы видим, что российские авиакомпании активно развиваются. Им не хватает "Боингов" и "Эйрбасов". Но прямая закупка иностранной техники может стать большой проблемой для развития российской авиапромышленности. То, что предлагали мы, помогло бы в определенном масштабе финансировать российскую авиапромышленность.

- Ваш проект предполагает ввоз старой авиатехники, не сертифицированной в России.

- Недавно Евросоюз расширился еще на 10 государств. И сейчас для России главное - не отстать от глобальных процессов интеграции. Для этого необходим единый рынок самолетов России и Европы. Надо организовать совместное сертифицирование воздушных судов, а в будущем, возможно, разработку и внедрение. Понятно, что российскому авиапрому, чтобы стать конкурентоспособным, нужен переходный период. Необходимо промежуточное решение, которое помогло бы промышленности встать на ноги.

- Ваша компания с самого начала была лизинговой...

- Germania работала в первую очередь как лизинговая и чартерная компания. После объединения ГДР и ФРГ мы начали развивать сотрудничество со странами бывшего СССР. Налаживали контакты с Белоруссией, Грузией и Россией. До 2002 года у нас было только четыре регулярных рейса. В конце 2002 года, после банкротства US Air, мы смогли по хорошим ценам выкупить 19 самолетов Fokker 100. С этими самолетами мы превратились в регулярную авиакомпанию и смогли начать летать в Москву.

- В России получить беспошлинно зарубежную технику удалось только "Аэрофлоту" и "Трансаэро". В Германии существует свой монопольный авиаперевозчик - Lufthansa.

- В Германии более 10 авиакомпаний. Lufthansa - самая крупная, но уже давно не монополист. Ее монополия была связана с политическим статусом Берлина, который изменился только в 90-м году. До этого только американцы, англичане и французы имели право выполнять рейсы в Берлин. Затем это стала делать и Lufthansa. Когда мы открывали рейс во Франкфурт в 1992 году, Lufthansa обвинила нас в демпинге. Мы доказали через суд, что летаем по реальным ценам, которые позволяют эффективно работать. Сегодня мы не конкурируем с Lufthansa. Мы работаем в разных сегментах рынка.

- Чем вас привлекла Россия?

- Рынок российско-германских перевозок имеет большой потенциал. На нем серьезный дисбаланс: в Россию летала только Lufthansa, а в Германию - 12 российских авиакомпаний. Мы ориентировались не только на туристов, но и на российских немцев из Иркутска, Омска, Барнаула.

- Немцы пользуются услугами вашей авиакомпании или выбирают Lufthansa и "Аэрофлот"?

- Несмотря на то что мы считаемся low-cost-компанией, наши рейсы привлекают и бизнесменов. В Германии любят летать экономно. Кроме того, мы сотрудничаем с российскими авиакомпаниями, которые не имеют регулярных рейсов. Они привозят нам пассажиров из российских регионов.

- Ваши конкуренты на германском направлении обвиняют Germania в демпинге.

- Чтобы получить разрешение на тариф, мы должны показать, что не летаем дешевле конкурентов, что у нас есть прибыль. Согласовывать тарифы мы должны в германском министерстве транспорта. Стоит отметить, что все авиакомпании имеют льготные тарифы, которые очень часто бывают ниже наших. Так, "Аэрофлот" продавал билеты Германию и обратно за 99 долларов. У нас один тариф на полеты из Москвы - 111 евро.

Справка

Авиакомпания Germania (до 1986 года она называлась SAT - Special Air Transpot) образована в 1979 году. Сейчас она занимается чартерными и регулярными перевозками на маршрутах в города Австрии, Великобритании, Греции, Испании, Италии, Швейцарии и России. В парке 27 Boeing 737, 19 Fokker 100 и 7 McDonnell Douglas ММЗ.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка