Опубликовано: 18.05.2004, 07:03
 

Лужков приблизит Внуково к Москве


Добраться из центра Москвы до аэропорта Внуково за 30 минут можно будет уже в августе этого года. Стоимость билета не превысит 80 рублей, которые будут включаться в цену авиаперелета. Таким образом железнодорожники обяжут пассажира окупать свои инвестиции.

Как стало известно ГАЗЕТЕ, первые электрички от станции "Киевская" до станции "Аэропорт" во Внуково, находящейся в километре от пассажирских терминалов, пойдут уже 1 августа. Принципиальное согласие достигнуто. Как рассказал начальник департамента по связям с общественностью ОАО "РЖД" Константин Пашков, сейчас готовятся документы для подписания.

Пассажирское железнодорожное движение на этом отрезке существовало и раньше. Но в конце 90-х в связи с сокращением пассажиропотока оно было закрыто. Сейчас по железной дороге в аэропорт подвозятся только строительные материалы и топливо для заправки самолетов. После модернизации путей скорость поездов на данном участке составит 100 км в час, а пассажиры смогут оказаться во Внуково через 30 минут.

Железную дорогу невозможно подвести вплотную к пассажирским терминалам. Путь перекрывает взлетно-посадочная полоса, под которой предполагается прорыть тоннель. По нему будут курсировать автобусы-челноки, подвозящие людей непосредственно к терминалам. "По такому принципу работают многие железнодорожные системы в европейских аэропортах", - говорит исполнительный директор аэропорта Внуково Михаил Грейдин.

Строительство железнодорожной магистрали, соединяющей город и Внуково, будет осуществляться при долевом участии ОАО "РЖД" и московского правительства. В прошлом году Москва получила контрольный пакет акций аэропорта и приступила к его модернизации. В конце прошлого месяца во Внуково заработал новый международный терминал, что позволит уже в следующем году увеличить пассажиропоток с нынешних 2,7 млн. до 5 млн. человек.

По мнению экспертов, стоимость железнодорожного проекта составит от 300 до 400 млн. рублей. Новый проект станет окупаемым через 2-3 года, считают в компании. При этом билет для пассажира будет стоить не дороже 80 рублей. Столько же пассажир сейчас платит за проезд по железной дороге от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. В этот проект со стороны ОАО "Российские железные дороги" было вложено около 240 млн. рублей. Сейчас проект вышел на уровень рентабельности за счет авиакомпаний, которые включают стоимость железнодорожного трансфера в цену авиаперелета. Пассажир платит сразу за два билета - авиационный и железнодорожный, а авиакомпания перечисляет средства ОАО "РЖД". Таким образом достигается прибыльность железнодорожного сообщения. Строительство во Внуково железнодорожной системы - не что иное, как грамотное использование опыта Домодедово, считают эксперты. Так же, как и там, авиакомпании, работающие во Внуково, скорее всего начнут включать цену железнодорожного билета в стоимость авиаперелета.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 18 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.