Источник: компания «Airbus»
Опубликовано: 18.05.2004, 17:51

Начались полеты летающей лаборатории А340 с двигателем для самолета "Эрбас А380"


Сегодня летающая лаборатория "Эрбас А340-300" успешно выполнила первый испытательный полет с двигателем "Трент-900" фирмы "Роллс-Ройс", который предназначен для оснащения флагмана XXI века А380.

Этим полетом, который длился 3 часа 40 минут, началась программа летных испытаний двигателя "Трент-900", предусматривающая выполнение около 30 полетов общей продолжительностью 50 - 60 часов в течение примерно четырех месяцев. Полет выполнил экипаж в составе инженеров летчиков-испытателей Питера Чендлера (Peter Chandler) и Вольфганга Абсмейера (Wolfgang Absmeier). На борту самолета также работали директор по летным испытаниям Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и инженеры по летным испытаниям Джеки Джой (Jacky Joye) и Жерар Дебуа (Gerard Debois).

В ходе начавшихся полетов, которым предшествовала обширная программа наземных испытаний на фирме "Роллс-Ройс", будет отработано поведение двигателя в воздухе с тем, чтобы в дальнейшем оснастить такими двигателями первый опытный самолет "Эрбас А380", который планируется поднять в воздух в начале будущего года. Полученные в ходе летных испытаний результаты также будут способствовать обеспечению уверенного ввода в коммерческую эксплуатацию лайнера А380 во втором квартале 2006 года.

Двигатель "Трент-900" способен развивать тягу в 31,8 т, что более чем вдвое превышает составляющую 15,4 т тягу каждого их четырех устанавливаемых на А340-300 двигателей CFM56-5C4 фирмы "CFM Интернэшнл". Это самый крупный и мощный двигатель из всех, которыми когда-либо оснащались самолеты "Эрбас". Задействованный в летных испытаниях двигатель "Трент-900" подвешен на левом внутреннем пилоне А340 вместо CFM56-5C4.

Помимо отработки поведения двигателя в летных испытаниях также будет проверяться работа ряда приводимых двигателями новых агрегатов, которые входят в состав бортового оборудования А380. В их числе гидронасосы, создающие давление 350 кг/кв см, и генераторы системы электроснабжения переменного тока с нестабилизированной частотой.

Авиакомпаниям предоставляется возможность выбора типа двигателей для оснащения своих самолетов А380. Эти лайнеры будут выпускаться с двигателями "Трент-900" фирмы "Роллс-Ройс" или двигателями GP7200 консорциума "Энджин Альянс". Двигателями "Трент-900" будут оснащены первый опытный образец А380 и первые серийные самолеты этого типа, запланированные к поставкам в авиакомпании. Летные испытания двигателя GP7200, который будет установлен на летающей лаборатории фирмы "Дженерал Электрик", планируется начать осенью этого года.

11 престижных компаний (Air France, Emirates, Federal Express, ILFC, Korean Air, Lufthansa, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Singapore Airlines и Virgin Atlantic Airways) разместили уже в общей сложности 129 твердых заказов на самолеты A380. Это свидетельствует о том, что программа А380 является одной их самых успешных в истории "Эрбас".

"Эрбас" выполняет полный комплекс работ по проектированию, производству и послепродажному обслуживанию универсального семейства самых современных магистральных гражданских самолетов с числом мест более 100. Благодаря широкому диапазону вместимости и дальности полета, эти самолеты отвечают потребностям любой авиакомпании. В штат "Эрбас" входят 50000 сотрудников, большинство их которых работает на предприятиях компании во Франции, Германии, Великобритании и Испании. Акционерами "Эрбас", штаб-квартира которого находится в Тулузе, являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Airbus» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 18 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 18 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: QATAR Airways, А340-300, Air France, Эрбас, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)