Источник: информационное агентство «ИА Удмуртии "День»
Опубликовано: 18.05.2004, 18:42

Удмуртия продаст "Ижавиа"


По иронии судьбы именно в разгар упомянутого конфликта, вопрос об условиях приватизации государственного авиапредприятия был рассмотрен на Президиуме правительств УР. И как не пытался премьер Юрий Питкевич, в присутствии журналистов показать, что под приватизацией понимается всего лишь акционирование с образованием 100-процентного государственного пакета, приглашенные поняли одно - не сегодня - завтра "Ижавиа" перейдет в частные руки.

Впрочем нынешний директор ГП Михаил Хатомкин ничего страшного в этом не видит - государство не в состоянии инвестировать в развитие компании необходимые средства. Практически у всех летающих в "Ижавиа" семи самолетов в 2005-08 гг. истекает срок эксплуатации и их придется списать. Приобрести новые машины без крупного капитала невозможно - современный Як-42 стоит примерно 20 млн. долларов. От полутора до трех миллионов рублей в месяц - сумма необходимых дотаций Ижевскому аэропорту. При этом доходы предприятия в прошлом году составили 260 млн. рублей, налогооблагаемая прибыль - 17 миллионов.

Компании нужен частник, который непременно появится в Удмуртии, когда процесс акционирования будет завершен, а пакет акций выставлен на торги. Это произойдет, по мнению Хатомкина, уже в следующем году. Будет ли представлять финансовый интерес предприятие директор пока сказать не может. Хотя вряд ли инвестора привлечет сама авиакомпания со старыми самолетами, а вот аэропорт кусок довольно лакомый. Хотя пассажиропоток в Ижевске ниже, чем в Перми и других городах "миллионниках", он вполне стабилен.

Процесс перехода авиакомпаний в частные руки и объединение в крупные структуры идет по всей стране. Из более чем 300 предприятий в итоге, по информации Михаила Хатомкина, останется около 30 крупных. В этом случае не возникнет проблем с безопасностью пассажиров и покупкой новых воздушных судов.

Хотя способ приватизации еще не определен, у "Ижавиа" судя по всему два пути: либо в Ижевск придет другая компания, либо наш ГП войдет в крупный альянс. Пока потенциальные покупатели себя никак не обнаружили.

Сейчас предприятие работает в обычном режиме и даже в ближайшие 4 месяца не собирается поднимать цены на проездные билеты.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 18 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ИА Удмуртии "День». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пони, Як-42, Ижавиа, Ижавиа (в процессе тестирования)