Опубликовано: 18.05.2004, 23:30
 

Бывший гендиректор корпорации МиГ хочет вернуть свое кресло

Бывший гендиректор корпорации МиГ хочет вернуться


Мещанский суд Москвы во вторник рассмотрит иск бывшего гендиректора Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Николая Никитина к Российскому аэрокосмическому агентству о восстановлении его в должности гендиректора корпорации. Это слушание станет третьим в длящемся более полугода конфликте. Предыдущее заседание закончилось победой Никитина, однако решение о восстановлении его в должности так и не было выполнено.

Как удалось выяснить "Известиям", в самой РСК не питают оптимизма по поводу возможного возвращения бывшего гендиректора, оставившего после себя весьма плачевное наследство. Суммарная задолженность фирмы, по некоторым оценкам, достигла $1 млрд. Как говорят в самой корпорации, "мы должны всем, на кого смотрим". Но самое главное, что бывший гендиректор умудрился совершенно испортить отношения РСК с Росавиакосмосом, Минобороны, ВВС, КВТС и другими госструктурами, курирующими авиапром, и это серьезно затормозило решение проблем корпорации - погашения долгов, выполнения экспортных контрактов, возвращения "МиГа" в рамки гособоронзаказа.

РСК "МиГ" занимает 60 гектаров площади рядом с Ленинградским проспектом в Москве. Стоимость этой земли составляет миллиарды долларов. Получить ее можно, например, обанкротив фирму. При Николае Никитине подобная стратегия чуть было не привела к успеху. Например, пытаясь погасить постоянно растущие долги, Никитин заключил инвестиционный контракт на продажу 25 гектаров территории, занимаемой корпорацией. В качестве инвестора выступило некое общество с ограниченной ответственностью "СГ инвестментс", согласившееся заплатить за это около $500 млн. (из них $44.5 млн. - РСК, 143.7 млн. - в общий доход государства), и это при том, что реальная оценочная стоимость земли в этом районе города составляет не менее $1 млрд. Есть проект документа еще с одной структурой о покупке всей остающейся территории корпорации за не менее смешные деньги.

РСК "МиГ" представляет интерес не только в плане получения собственности в центре Москвы, но еще и потому, что в 2003 году корпорация увеличила объем экспортных поставок более чем на 20%. "Работы хватит как минимум на три ближайших года, - заявили в РСК. - Нам предстоит выполнить свыше 140 различных контрактов в интересах 28 государств мира".

Самый крупный из них - поставка авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" с 20 палубными истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ в Индию. Его общая стоимость - $1.5 млрд. С будущими опционами, говорят эксперты, строительство береговой инфраструктуры для обслуживания корабля с поставкой дополнительного авиационного вооружения стоимость сделки может вырасти до $2.5 млрд. На очереди еще ряд выгодных для страны контрактов на поставку истребителей марки "МиГ", подписание которых может произойти в ближайшем будущем. Это делает РСК "МиГ" одним из главных действующих лиц в системе военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами.

Впрочем, как считают эксперты, независимо от решения Мещанского суда Николай Никитин вряд ли сможет вернуться на "МиГ". Во-первых, одной из причин его отставки стало то, что у него истек контракт на исполнение должности гендиректора РСК, а во-вторых, буквально на днях он стал гендиректором "Автотор-Холдинга" занимающегося выпуском автомобилей марки BMW, южнокорейской KIA и готовящегося сейчас к выпуску внедорожников Hummer-2.

 

Дайджест прессы за 18 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 18 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная промышленность, Никитин Николай, Самолетостроение (в процессе тестирования)