Опубликовано: 19.05.2004, 09:44
 

"Аэрофлот" войдет в альянс с французами

Его пассажирам будет удобнее пересаживаться


На следующей неделе "Аэрофлот" должен официально объявить о вхождении в международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam, главную скрипку в котором играет французская Air France. Вступление в альянс позволит "Аэрофлоту" экономить около 20 млн. долларов в год на объединении маршрутных сетей. Цены на авиабилеты сохранятся на прежнем уровне, но пассажиры выиграют на удобных стыковках рейсов всех членов альянса.

О намерении российской авиакомпании вступить в SkyTeam было объявлено еще в марте 2000 года. Однако в последние три года "Аэрофлот" не спешил. Более того, компания вела переговоры с главным конкурентом SkyTeam - Star Alliance, где главенствует немецкая Lufthansa.

Главным условием со стороны французов была адаптация бизнеса к западным стандартам. Аналогичные предложения делались "Аэрофлоту" и со стороны немецкой Lufthansa. Но, по словам источника, близкого к переговорному процессу, французы действовали проворнее: оперативно предоставляли документы, создали совместную рабочую группу. Немцы постоянно отставали на шаг.

Выбор "Аэрофлота" на SkyTeam остановился лишь осенью прошлого года. С тех пор компания пыталась обосновать финансовую выгоду вступления в этот альянс акционерам и совету директоров компании. Поэтому принятие окончательного решения неоднократно откладывалось. В конце января Национальный резервный банк (НРБ), владеющий порядка 30% акций "Аэрофлота", поддержал решение менеджмента авиакомпании о вхождении в SkyTeam. Тогда член совета директоров "Аэрофлота" и НРБ Александр Лебедев заявил о том, что "финансовые расчеты показывают, что альянс со SkyTeam выгоднее".

По мнению экспертов, вступление находящейся под контролем государства авиакомпании в престижное объединение авиаперевозчиков может помочь "Аэрофлоту" снизить затраты и предложить клиентам большее количество маршрутов за счет своих партнеров по альянсу. Пассажиры смогут пользоваться маршрутной сетью всех перевозчиков SkyTeam, рейсы которых будут состыкованы, а авиабилеты будут продаваться по всему миру. За счет этого пассажиропоток должен увеличиться. В российской авиакомпании ожидают, что вступление в SkyTeam принесет ей дополнительный доход в 20 млн. долларов ежегодно. Кроме того, по словам Алексея Языкова, аналитика ИГ "Атон", альянс со SkyTeam упростит выход "Аэрофлота" на международный рынок. Для Air France сотрудничество с "Аэрофлотом" означает расширение восточного направления своих маршрутов. Поэтому французы готовы были включить "Аэрофлот" в свои ряды любой ценой.

Эксперты отмечают, что пассажирам "Аэрофлота" объединения с иностранными перевозчиками опасаться не стоит. Более жесткие требования к качеству сервиса со стороны SkyTeam вряд ли отразятся на стоимости билетов авиакомпании. "Крупные западные авиаперевозчики уже предлагают цены, сопоставимые со стоимостью билетов "Аэрофлота". Поэтому повышение цен в борьбе за клиента со стороны российской компании чревато убытками", - считает Языков.

Ожидается, что "Аэрофлот" объявит о планах вступления в международную ассоциацию авиаперевозчиков SkyTeam в следующий понедельник. Об этом вчера заявил глава французской компании Air France Жан-Сирил Спинетта. На следующей неделе он собирается в Москву, чтобы лично услышать решение "Аэрофлота". Генеральный директор "Аэрофлота" подтвердил информацию о готовящемся подписании документов, однако комментировать предстоящее событие отказался.

Справка

SkyTeam объединил AeroMexico, Delta Air Lines, Air France, Alitalia, Czech Airlines и Korean Air. Эти компании совершают ежедневно 7 тысяч 865 полетов в 500 городов 110 стран мира.

В Star Alliance входят 15 авиаперевозчиков, среди которых Air Canada, Lufthansa, SAS, Singapore Airlines, Spanair, US Airways и другие. Совместными усилиями Star Alliance совершает ежедневно перелеты по 575 направлениям, соединяя 755 аэропортов в 132 странах.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 19 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Лебедев Александр, Air France (в процессе тестирования)