О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Есть идея создать в Ереване центр техобслуживания Airbus

Четвертый по счету авиалайнер Airbus A320 поступил в распоряжение компании "Армавиа". В связи с этим на днях его руководство совместно с представителями компании Airbus дали пресс-конференцию. Директор по развитию бизнеса Airbus в СНГ Сергей Ермолаев подробно представил достижения европейского консорциума. Они на самом деле впечатляющи. На сегодняшний день Airbus по заказам на самолеты А320 обошел своего главного конкурента - американский Боинг с его "Боингом 737". Только в Северной Америке уже эксплуатируются 739 самолетов этого типа при еще заказанных 1558.

Таким образом, не случайно, что свое сотрудничество компания "Армавиа" осуществляет именно с Airbus. Интересно, что в странах СНГ и Прибалтики пока только 8 компаний имеют самолеты Airbus, и после Аэрофлота, у которого 12 самолетов этой компании, вторым идет "Армавиа" с теперь уже четырьмя самолетами. Но и 4-й Airbus "Армавиа" - не последний новый самолет компании. Во всяком случае, генеральный директор "Армавиа" Андрей Никитин в интервью "ДЭ" дал понять, что в скором времени нас ожидают новости, связанные с беспересадочным рейсом из Еревана в США.

- Г-н Никитин, в Армении Вы уже два года. Как изменилось Ваше восприятие Армении за это время, в том числе и в сфере ведения бизнеса?

- Скорее, второй год - я приехал сюда в сентябре 2002 года. Мои первоначальные впечатления изменились серьезно. Для любого россиянина Армения - это Кавказ, и, естественно, были определенные стереотипы. Но приехав сюда вместе со всей семьей (жена и двое детей-школьников) и увидев, что мой ребенок до вечера может во дворе гонять футбол с ребятами, у меня не осталось ни грамма сомнений, что здесь все в порядке. Кстати, одним из сильных впечатлений было то, что в Армении очень любят детей. Здесь буквально настоящий культ детей в хорошем смысле этого слова.

А что касается бизнеса, то бизнес здесь развивать можно. Авиационный бизнес предусматривает большие инвестиции в первые два годы, лишь с третьего выходишь на нуль и только на четвертый год начинаешь получать прибыль. Мы только на обучение одного летчика для того, чтобы "посадить" его в Airbus, тратим 53 тыс.евро. А эти деньги возвращаем постепенно, в течение лет. Или посмотрите, например, как мы оборудовали нашу станцию ЛСТО (Линейно-техническая станция обслуживания), где работают наши техники. Если раньше люди представляли себе техника как человека в спецовке, измазанного мазутом, то теперь это специалист, сидящий за компьютером. И это все за счет вливаний, инвестиций в армянский персонал. Эти мозги - база, которая останется в Армении, это колоссальный плюс.

Кто сейчас эксплуатирует Airbus в СНГ? В основном "Аэрофлот" и "Армавиа". А завтра-послезавтра и другие компании перейдут на эти самолеты, и тогда встанет вопрос: где их обслуживать? Поэтому есть даже идея создать в Ереване базу технического обслуживания самолетов этого типа. А это дополнительные деньги, которые пойдут и в бюджет Армении.

- О каких инвестициях идет речь?

- Мне трудно назвать цифры, потому что это перспективные идеи, не на ближайшие год-два. Но самое главное, что для этого есть все предпосылки. "Люфтганзатехника" уже обучила для нас 10 армянских техников. И скоро они пройдут стажировку и получат допуск к самостоятельному техническому обслуживанию. Это ли не задел?

- Эту идею можно будет осуществить только вместе с Airbus?

- Дело обстоит следующим образом. Airbus не запрещает какой-либо компании самостоятельно обслуживать себя. Единственное его требование: получите соответствующее обучение. Хотите экономить, не тратить деньги на наших техников - пожалуйста, только сначала обучитесь и получите сертификат. Но самое важное, конечно же, не сертификаты, а знания, которые останутся в Армении. И, естественно, будут приумножаться.

- Не совсем понятна ситуация с авиакеросином. На пресс-конференции Вы отметили, что топливо, которое покупаете у "Звартноца", обходится компании достаточно дорого. В таком случае почему не закупаете керосин сами?

- Для использования собственного топлива мы должны иметь соответствующую лабораторию, вернее, лаборатория нужна для получения сертификата о кондиционности топлива. Естественно, у аэропорта такая лаборатория на ее территории имеется, и мы сейчас ведем переговоры, чтобы нам разрешили возить собственное топливо для своих бортов.

- Как складываются взаимоотношения с аэропортом?

- Все новое сложно. Согласитесь, что непросто русскому приехать в Армению и сразу понять всю специфику работы. А новые управляющие "Звартноца" прибыли сюда из Аргентины, и они устанавливают свои правила. Но в конце концов, как мне кажется, мы нашли общий язык с ними. А что касается специфики, то она, естественно, есть в каждой стране. Вот, например, недавно, когда мы открывали рейс на Тегеран, нас просто попросили, чтобы не было алкоголя на борту, а стюардессы были в брюках. Для меня и в Армении поначалу было многое непонятно, но постепенно я адаптировался...

- Кстати, как была отрегулирована ситуация с Ираном? Я знаю, что тамошние власти долгое время не разрешали рейс на Тегеран в связи с оставшимся долгом "Армянских авиалиний".

- Ситуация разрешилась следующим образом. Авиационные власти Армении написали письмо с подтверждением обязательств по постепенному погашению долга, и иранские власти пошли нам навстречу.

- Насколько я понимаю, есть желание пересмотреть некоторые положения армяно-российского договора об авиаперевозках?

- Мы бы хотели, чтобы армянские компании за аэронавигацию в России не платили большую ставку, чем российские компании. Это приводит к неравноправию на рынке.

- Не совсем понятная ситуация сложилась в конце прошлого года с московскими рейсами, когда "Армавиа" не успевал перевозить всех желающих...

- Нет. Мест хватало. 30 и 31 декабря ни один наш рейс не был заполнен на все 100%. А "Аэрофлот" просто перелетал свою квоту.

- А теперь, когда "Армавиа" имеет четыре рейса на Москву, не может получиться обратной картины, когда вы перелетаете свою квоту?

- При четырех рейсах в назначенную квоту в 125 тысяч кресел в год я вылетаю именно столько.

- Этой квоты достаточно?

- Достаточно. В прошлом году все перевозчики вместе перевезли 200 тысяч пассажиров - по 100 тысяч в каждую сторону.

- На пресс-конференции Вы упомянули о большой армянской диаспоре в США, которая также активно посещает Армению, причем эта активность растет. Нет ли в планах организовать прямой рейс из Еревана в Штаты?

- Об этом мы расскажем на следующей пресс-конференции.

P.S. На днях в Ереван прибыл очередной среднемагистральный лайнер А320-211 производства компании Airbus Industrie (Франция). Самолет взят в лизинг у международной компании Wyndermere Park Holdings B.V. и зарегистрирован в Реестре воздушных судов Республики Армения под номером ЕК-32010.

Самолет, выпущенный западноевропейским самолетостроительным консорциумом в 1996 году, до 2002 года эксплуатировался в авиакомпании "Ансетт Австралия" (Ansett Australia). В последнее время лайнер находился в Ниме (Франция), где в компании TATNIMES было произведено его техническое обслуживание и подготовка к эксплуатации в авиакомпании "Армавиа".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой экспресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка