Опубликовано: 19.05.2004, 17:53
 

"Аэрофлот" долетел до Кузбасса


Вчера в Кемерове губернатор Кузбасса Аман Тулеев и генеральный директор ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" Валерий Окулов подписали соглашение. В нем стороны договорились о совместных действиях по увеличению объема грузовых и пассажирских перевозок в аэропорту Кемерова, который "Аэрофлот" намерен использовать в качестве транзитного для выполнения международных грузовых перевозок.

Как сообщил после подписания документа губернатор Тулеев, "конкуренция на рынке транспортных услуг нам очень выгодна". В последние 5 лет на рынке авиаперевозок Кузбасса монопольно господствует авиакомпания "Сибирь". На днях "Аэрофлот - Российские авиалинии" начал выполнять регулярные рейсы из Москвы в Кемерово и назад на самолете Ту-154М в компоновке на 126 посадочных мест. Расписание полетов стыкуется с другими рейсами "Аэрофлота" из Москвы в южные районы России, в Европу и Северную Америку. Полеты "Аэрофлота" в Кемерово начались после обращения губернатора Амана Тулеева об открытии рейса с тем, чтобы преодолеть сложившуюся на рынке монополию и связанные с этим проблемы, в частности, возникающий время от времени дефицит мест в самолетах на московском направлении.

Как заявил вчера на пресс-конференции в Кемерове Валерий Окулов, Кемеровская область — "интересный для "Аэрофлота" регион", начало полетов в Кемерово "соответствует стратегии компании, приоритетом которой является развитие внутренних рейсов". По его словам, компания "планирует занять на местном рынке долю в 50%", работать на нем успешно, "работать долго". Но для этого "Аэрофлоту" придется выдержать конкуренцию с "Сибирью".

Новый перевозчик пытается закрепиться на кемеровском рынке, предложив тарифы на 20% ниже (в эконом-классе), чем у "Сибири". Причем купить билеты по таким ценам можно будет вплоть до дня отправления (обычно самые низкие тарифы предлагаются при покупке не позднее 14 дней до вылета). Кроме того, пообещал Виктор Окулов, компоновка Ту-154 на 126 мест удобнее, расстояние между креслами больше, легче выдержать перелет в 4,5 часа.

Завоевать свою долю на кузбасском рынке новому игроку будет непросто. В конце мая "Сибирь" планирует начать перевозки из Кемерова в Москву на европейском лайнере Airbus А310 с большей вместимостью и повышенным комфортом, но с сохранением на прежнем уровне тарифов. К тому же у "Сибири" есть успешный опыт борьбы с конкурентом на кузбасском рынке. Два года назад из Кемерова также, кстати, по приглашению администрации Кемеровской области, начала летать в Москву компания Krasair. Она тоже пыталась завоевать место на рынке Кузбасса низкими тарифами, но после года с небольшим ушла с направления Кемерово — Москва, сохранив только рейс Кемерово — Красноярск.

Правда, "Аэрофлот", помимо пассажирских перевозок, может закрепиться в Кузбассе на рынке грузовых рейсов. Компания уже приступила к изучению вопроса об использования аэропорта Кемерово для посадки транзитных международных грузовых рейсов. По мнению господина Окулова, в этом вопросе решающим фактором будут тарифы на обслуживание со стороны аэропорта. Сейчас "Аэрофлот" выполняет несколько таких грузовых рейсов в неделю по маршрутам из Восточной Азии (Китай, Корея, Япония) в Россию и в Европу с посадкой в аэропорту Толмачево (Новосибирск).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 19 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, Ту-154М, Авиакомпания "Сибирь", Тулеев Аман, Сибирь (S7 Airlines), Окулов Валерий (в процессе тестирования)