О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Где не летают конкуренты

Авиакомпания "Трансаэро" решила в этом году резко расширить свое присутствие на британском направлении. Сейчас на линии Москва - Лондон эта компания соревнуется с "Аэрофлотом" и British Airways, уступая обоим конкурентам по частоте полетов. Но "Трансаэро" намерена обойти их по числу пунктов назначения, добавив к Лондону еще два британских города.

Как рассказал газете "Время новостей" директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал, 2 июня начнутся регулярные рейсы этой компании в Эдинбург. До сих пор прямого воздушного сообщения между Шотландией (административным центром которой является Эдинбург) и Россией никогда не существовало. Загрузить этот рейс "Трансаэро" рассчитывает благодаря растущему интересу российских туристов к Шотландии вообще и к Эдинбургу как таковому. За послевоенные годы местные власти сумели превратить этот город в культурный центр общеевропейского значения, место проведения крупнейшего в мире театрального фестиваля и еще нескольких регулярных художественных событий рангом поменьше. Г-н Быхал допускает также, что в моменты наибольшей загрузки маршрута Москва - Лондон Эдинбург может оказаться "запасным вариантом" для пассажиров, стремящихся в британскую столицу, но не доставших билеты на прямые рейсы. Скорым поездом из Эдинбурга в Лондон можно добраться за четыре часа.

Впрочем, для начала "Трасаэро" собирается летать на новом маршруте всего один раз в неделю. Планов увеличивать эту частоту компания, по словам г-на Быхала, пока не имеет. Билеты экономического класса будут в первое время продаваться по "рекламной" цене 396 долл. "туда и обратно". Если загрузка маршрута оправдает ожидания, то цена билета будет поднята до 430 долларов.

Председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков объявил недавно, что осенью 2004 года компания собирается начать рейсы и еще в один британский город - Манчестер. Частота полетов на этом маршруте также будет один раз в неделю.

На главном, лондонском, направлении "Трансаэро" с июня вводит еще одну (седьмую) частоту, превращая рейс таким образом в ежедневный. Впрочем, соревноваться с конкурентами здесь компании трудно. British Airways уже летает в Москву дважды в день, а "Аэрофлот" работает на том же маршруте по два раза в день пять дней в неделю (кроме понедельника и субботы, когда он отправляет в Британию только по одному рейсу).

Российско-британское межправительственное соглашение о воздушном сообщении признает за каждой стороной право допустить на маршруты, соединяющие две страны, по две национальных авиакомпании. Право летать из Москвы в Великобританию делят "Аэрофлот" и "Трансаэро". В обратном направлении летает только British Airways, место второго британского перевозчика уже много лет остается вакантным. British Airways связывает Лондон не только с российской столицей, но и с Санкт-Петербургом, а с этого месяца начала еще летать в Екатеринбург (уральские рейсы выполняются на самолетах авиакомпании British Mediterranean Airways - франчайзингового партнера British Airways). Зато "Аэрофлот", исповедующий тактику концентрации на самых массовых маршрутах, не видит для себя необходимости "открывать" другие британские города. Эту нишу, где прямые конкуренты отсутствуют, и собирается освоить "Трансаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка