О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Репутация тверской авиации - на высоте

В минувшую пятницу, 14 мая, в Змееве произошло долгожданное событие - после бесконечных бюрократических проволочек здесь наконец официально открылся аэропорт.

В начале мая было получено свидетельство о государственной регистрации и допуске к эксплуатации вертодрома "Тверь - Змеево". Вертодром может принимать любые вертолеты, даже самые тяжелые в мире Ми-26, круглый год, в дневное и ночное время.

С самого утра в аэропорту чувствовалось небывалое оживление: девушки-сотрудницы готовили стол к прибытию важных гостей, летчики в парадной форме были взволнованы масштабом события и много шутили.

В России не так часто открываются аэропорты, так что гостей съехалось много: не только из области, но и из столицы. Собравшиеся заинтересованные лица ожидали самого известного любителя вертолетных полетов в области - губернатора Зеленина. Наконец дождались - по вертолетной площадке к месту действия бесшумно подкатилась черная "BMW". Дмитрию Зеленину одному из первых было предоставлено торжественное слово. Он поблагодарил авиакомпании "Конверс Авиа" и "Вертикаль-Т" - им Тверь обязана возрождением аэропорта в Змееве, который, несомненно, станет самым крупным в Центральном федеральном округе. Зеленин выказал понимание того, насколько круто появление аэропорта может изменить жизнь нашей огромной области. Среди задач малой авиации - осмотр лесов, пожарная безопасность, сельскохозяйственные работы, туризм.

Пользуясь случаем, пресса вскоре атаковала Зеленина вопросами о финансировании полетов по хозяйственным нуждам, а также о его страсти к полетам. Губернатор обнадежил, что не оставит без внимания авиационную отрасль. Он признался в любви к технике - за его плечами более 60 часов лета, так что в развитии вертодрома он заинтересован лично. По его словам, вслед за открытием вертодрома в Змееве должны появиться вертолетные площадки в различных районах области, а также начаться возрождение аэропорта Крапивня, что в осташковском крае.

Во время торжественной церемонии над аэродромом самолет выкручивал замысловатые петли, потом в небе показалось несколько точек, которые быстро увеличивались, - свое мастерство показывали спортсмены спортивного клуба РОСТО.

Не обошелся праздник без традиционного разрезания ленточки. Вопроса: "Где же перевязать ленточку?", - не стояло. Перевязали место, где расположился вертолет Ми-8, которому предстояло воспарить в небо.

После того как генеральный директор авиакомпании "Вертикаль-Т" Владимир Скурихин и губернатор области Дмитрий Зеленин под аплодисменты присутствующих разрезали ленточку, представителям средств массовой информации было предложено использовать вертодром по его назначению, а именно: совершить полет на борту вертолета Ми-8.

Губернатор вместе с прессой полюбоваться городом не захотел - куда приятнее самому сесть за штурвал.

Приникнув к иллюминаторам, мы рассматривали совершенно не узнаваемую сверху Тверь, наивно радуясь каждому узнанному зданию. Но жизнь была не только там, внизу, но и за бортом. Совсем близко к нам подошел самолет РОСТО, двигаясь какое-то время рядом, махнул крылом, развернулся и был таков. Затем в отдалении мы увидели самолет, который на тросе вел планер.

О планах родившегося аэропорта нам поведал его генеральный директор Евгений Желязков. Среди них - создание аэродрома совместной авиации. Дело в том, что пока вертодром, которым владеют частные компании, соседствует с аэродромом военной авиации, где базируется Тверской областной авиационно-спортивный клуб РОСТО.

Статус аэропорта уже решил некоторые проблемы, но и осталось их тоже предостаточно. Так, массу преград для полетов ставят явно завышенные требования к гражданской авиации. К сведению, третьих участников воздушного движения (кроме военной и гражданской авиации) - представителей федерации любителей авиации - подчинить требованиям дисциплины довольно сложно. Однако именно с частными воздушными судами чаще всего и происходят пресловутые несчастные случаи, которые портят репутацию малой авиации. Еще не стерлись из памяти недавние трагические события в Кимрах.

Одним из преимуществ, которые дает статус аэропорта, является возможность транзитных перелетов - теперь у нас смогут совершать остановки воздушные суда, бороздящие небесное пространство России. То, что иметь такой вертодром престижно для области, очевидно. Сможет ли наша область правильно распорядиться новыми возможностями? Поживем - увидим....
Авторские права на данный материал принадлежат «Караван». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка