О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" поднимает цены на международных маршрутах

"Аэрофлот", вступив в мировой альянс SkyTeam, намерен пересмотреть свою ценовую политику. Цены на билеты российского национального перевозчика в течение года будут приведены в соответствие с тарифами новых партнеров "Аэрофлота". На ряде международных направлений цены авиакомпании вырастут на 20-30 долларов, но пассажиры выиграют на удобных стыковках рейсов всех членов альянса.

"Аэрофлот" на следующей неделе должен подписать соглашение о вступлении в международный авиационный альянс SkyTeam. Кроме Air France, играющей в альянсе главную скрипку, в него входят Delta Air Lines, AeroMexico, Alitalia, Czech Airlines и Korean Air. Впервые об объединении с иностранными перевозчиками "Аэрофлот" объявил еще в 2000 году. Однако на протяжении трех лет компания не могла точно определиться, вступать ей в SkyTeam или нет. Одновременно "Аэрофлот" вел переговоры со Star Alliance, где главенствует немецкая Lufthansa.

По заявлению руководства российской компании, процедура вхождения в SkyTeam с момента подписания документов займет примерно год. За это время "Аэрофлот" должен адаптировать свой бизнес под западные стандарты. При этом цены на билеты будут приближены к тарифам иностранных перевозчиков. Как рассказал ГАЗЕТЕ коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, вступив в альянс, "Аэрофлот" увеличит цены на международных маршрутах на 20-30 долларов. "Вступив в SkyTeam, мы пересмотрим ценовую политику, подвергнув серьезной ревизии цены на всех зарубежных маршрутах", - говорит Бачурин. Повышения, которые будут происходить в течение года, в первую очередь коснутся эконом-класса. "Несмотря на это, цены "Аэрофлота" будут на 5% ниже, чем у большинства других зарубежных авиакомпаний", - уверен коммерческий директор "Аэрофлота".

По мнению экспертов, вступление находящейся под контролем государства авиакомпании в престижное объединение авиаперевозчиков может помочь "Аэрофлоту" снизить затраты и предложить клиентам большее количество маршрутов за счет своих партнеров по альянсу. Пассажиры смогут пользоваться маршрутной сетью всех перевозчиков SkyTeam, рейсы которых будут состыкованы, а авиабилеты будут продаваться по всему миру. За счет этого пассажиропоток должен увеличиться. В российской авиакомпании ожидают, что вступление в SkyTeam принесет ей дополнительный доход в 20 млн. долларов ежегодно. Кроме того, по словам Алексея Языкова, аналитика ИГ "Атон", альянс со SkyTeam упростит выход "Аэрофлота" на международный рынок.

По мнению начальника аналитического отдела ИК "Проспект" Натальи Одинцовой, "повышать цены "Аэрофлот" скорее всего будет диверсифицированно". Наибольший резерв у авиакомпании - на дальних маршрутах в Латинскую Америку и США. Цены у других авиакомпаний здесь традиционно высокие. "Однако даже увеличив стоимость билетов на дальних маршрутах, "Аэрофлот" все равно останется конкурентоспособным", - считает эксперт.

Что касается европейских направлений, то здесь конкуренция "Аэрофлота" с другими авиакомпаниями уже сейчас довольно сильная. Поэтому компании вряд ли удастся увеличить цены на билеты значительно, считают эксперты. К примеру, из Москвы во Франкфурт и обратно слетать в эконом-классе "Аэрофлот" предлагает за 12 тыс. 415 рублей. Lufthansa на этом маршруте запрашивает примерно на тысячу рублей больше - 13 тыс. 747 рублей. И хотя по отношению к Lufthansa у "Аэрофлота" есть определенный резерв, повысить цены не даст дешевое предложение авиакомпании "Сибирь". Ее билеты продаются на этом направлении по 8 тыс. 359 рублей. Еще меньше простора для маневра у "Аэрофлота" на маршруте Москва - Париж. Учитывая, что "Аэрофлот" заключил с Air France так называемое код-шеринговое соглашение еще до вступления в SkyTeam, цены на билеты двух перевозчиков уже сейчас находятся примерно на одинаковом уровне - около 14,5-15 тыс. рублей.

По мнению Натальи Одинцовой, повышение цен "Аэрофлотом" при вхождении в SkyTeam - вынужденная мера. Чтобы стать полноценным членом альянса, "Аэрофлоту" необходимо выполнить несколько условий, касающихся технической оснащенности и качества обслуживания пассажиров на борту самолетов. "Деньги на все это нужны уже сейчас, - говорит Наталья Одинцова. - Рассчитывать же на экономический эффект от вступления в альянс в 20 млн., о котором говорят в авиакомпании, можно в лучшем случае в среднесрочной перспективе".

Цены на нефть взвинчивают стоимость авиаперелетов

Цены на билеты увеличивает не только "Аэрофлот". Скачок мировых цен на нефть, повлекший за собой увеличение стоимости авиационного керосина, заставил многих европейских перевозчиков объявить о повышении цен на билеты. К примеру, авиакомпания Swiss Air Lines подняла вчера цены на билеты сразу на 3%. Кроме того, Air France, British Airways, Raynair увеличивают стоимость билетов от трех до пяти евро.

На ценовую политику российских перевозчиков мировой рост цен на нефть пока не повлиял. По мнению экспертов, это связано с тем, что цена на авиационный керосин и до этого была довольно высокой. Кроме того, авиакомпании используют топливо, закупленное ранее по более дешевым ставкам. Эти запасы уже подходят к концу, и российские перевозчики начинают говорить о необходимости повышения тарифов. По мнению представителей некоторых авиакомпаний, тарифы начнут подниматься уже в начале июня....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка