О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чистосердечное признание

Вчера впервые были названы официальные причины катастрофы башкирского пассажирского самолета Ту-154 и грузового "Боинга-757", произошедшей в июле 2002 года в небе над Боденским озером (Германия) и унесшей жизни 71 человека, в том числе 52 детей. К трагедии привела целая цепочка причин, среди которых нарушение инструкций диспетчерскими службами.

Представители швейцарской диспетчерской компании "Скайгайд", контролировавшей тот полет, принесли свои извинения родственникам погибших и пообещали выплатить им долгожданные компенсации. Правда, сами родственники уже не верят в то, что это когда-нибудь произойдет.

"Мы уже научены горьким опытом и понимаем, что строить сейчас какие-либо прогнозы бессмысленно. О компенсациях мы слышим уже очень давно. Сначала нам обещали какие-то деньги, но они были настолько ничтожны, что мы расценили их как оскорбление. Сейчас переговоры об этих выплатах находятся в решающей стадии обсуждения. Так, по крайней мере, нам говорят. Но называть какие-либо точные сроки отказываются. Сами мы не беремся что-либо предсказывать. Мы убедились, что в таком вопросе это дело неблагодарное. Известно лишь, что Швейцария создала какой-то фонд, из которого нам якобы будут выплачиваться обещанные деньги. Собирался он общими усилиями: швейцарскими и немецкими властями, руководством "Скайгайд" и некоторыми американскими авиакомпаниями", - рассказала "Новым Известиям" Юлия Федотова, мать 15-летней Сони, находившейся на борту Ту-154.

Мы связались с ней сразу после того, как появились сообщения о причинах трагедии, унесшей жизнь ее дочери.

Странным показалось то, что мы были одни из первых, от кого Юлия узнала о том, что "Скайгайд" признала свою вину и приносит извинения родственникам погибших. "Я только что узнала об этом, причем из Интернета. И, насколько мне известно, большинство родственников даже не подозревают о происходящем", - уточнила Юлия в разговоре с "НИ".

Что же касается самого расследования, результатов которого ждали почти два года, то они в общем-то не были неожиданными. Еще в апреле этого года наша газета предположила, что швейцарский диспетчер Петер Нильсен, контролировавший тот полет, допустил несколько серьезных ошибок, приведших к гибели людей (см. "НИ" от 30 апреля 2004 года). В итоговом докладе немецкого Федерального бюро по расследованию авиационных происшествий эта мысль подтверждается. В нем, в частности, говорится о том, что трагедия произошла через несколько минут после того, как немецкие диспетчеры передали контроль над российским самолетом швейцарским коллегам. Экипаж нашего самолета получил от швейцарца Нильсена указание о снижении только за 50 секунд до столкновения. Одновременно начал снижаться и "Боинг". Трагедии избежать не удалось. Однако не стоит слепо возлагать всю вину только лишь на диспетчера, тем более что его уже нет в живых (он был убит 24 февраля этого года, по одной из версий, владикавказцем Виталием Калоевым, потерявшим в авиакатастрофе жену и двоих детей). Во-первых, не его вина в том, что в ту роковую ночь он дежурил один. Со стороны компании это было грубейшим нарушением элементарных правил, согласно которым по ночам должны работать два специалиста. Во-вторых, пилоты зачастую просто не знают, чьим инструкциям им следовать. Наш экипаж, как правило, слушает указания с земли, тогда как для иностранца преимущество имеют показатели бортовой системы. В связи с этим окончание расследования еще не повод ставить точку в этом деле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка