Источник: информационное агентство «Восток-Медиа»
Опубликовано: 20.05.2004, 09:46

45 лет назад реактивный Ту-104 соединил Владивосток с берегами Невы и Камчатки


Люди настолько привыкли к реактивной авиации, что сейчас вряд ли кто-то точно скажет, когда жители Приморья стали добираться в центр страны за 12 летных часов с 2-3 промежуточными посадками. Между тем, это произошло всего-то 45 лет назад.

15 февраля 1958 г. реактивный Ту-104 начал регулярные перевозки пассажиров из Москвы во Владивосток с промежуточными посадками в Омске, Иркутске и Хабаровске. Целый год специалисты аэропортов Хабаровска и Владивостока готовили свои гавани к увеличению числа рейсов реактивной авиации, и результат этих трудов выплеснулся на всеобщее обозрение в майскую неделю 1959 г.

16 мая 1959 г. реактивный Ту-104А Дальневосточного управления гражданской авиации начал регулярные перевозки пассажиров по маршруту Владивосток - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, однако волюнтаристски введенные рейсы при слабом пассажиропотоке вынудили через 3 месяца свернуть полеты из Приморья на Камчатку и возобновить их только 1 марта 1964 г.

20 мая 1959 г. Ту-104А Ленинградского управления выполнил первый рейс с пассажирами по маршруту Ленинград - Свердловск - Новосибирск - Иркутск - Хабаровск - Владивосток, покрыв расстояние в 9200 км за 20 часов. До этого рейсы выполняли тихоходные Ил-14 с 12 промежуточными посадками, что держало регулярность полетов на низком уровне. Реактивный же лайнер прочно связал два морских города России. Позже (1966 г.) на этом маршруте его сменил легендарный Ил-18 с сокращением количества промежуточных посадок, с 1979 г. маршрут стали обслуживать ленинградские Ту-154. Никакие экономические и политические колебания в стране не свернули полеты между Владивостоком и Петербургом (Ленинградом).

А тогда, в мае 1959 г. Ту-104 вновь на целую неделю стал звездой приморских СМИ. Для людей реактивное чудо было таким непривычным и завораживающим, что школьникам Владивостока и Артема устраивали специальные экскурсии на стоявшие в аэропорту самолеты.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 20 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-18, С-2 (в процессе тестирования)