О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Туроператоры намерены подать в суд на ТКП

Как мы уже не раз сообщали, в начале апреля этого года все компании, аккредитованные в качестве агентов по продаже авиабилетов при Транспортной клиринговой палате, получили письмо за подписью президента ТКП Виктора Ильичева. В нем говорилось, что в связи с инициативой "Аэрофлота" по расторжению в одностороннем порядке договора с ТКП, закрыта продажа на бланках ТКП билетов на рейсы, выполняемые этой авиакомпанией. Места "Аэрофлота" из системы бронирования "Сирена", которой владеет ТКП, были изъяты. 2 апреля, ТКП пригласила всех крупных агентов на совещание и поставила перед сложнейшим выбором: либо "Аэрофлот" - либо ТКП.

Иными словами, в кассах компаний, аккредитованных в ТКП, не должно быть бланков "Аэрофлота". На размышление агентам был дан месяц, по истечении которого они должны сообщить о своем решении, любое из которых - серьезный удар по билетному бизнесу.

Однако месячного срока ТКП не выдержала, и уже в двадцатых числах апреля 10-12 сотрудников контрольно-ревизионного отдела провели контрольные закупки билетов на внутренние рейсы "Аэрофлота" в кассах своих агентов. Тут же, "не отходя от кассы" составлялся акт о контрольной закупке, после чего у продавца "вражеских" билетов отключали систему бронирования "Сирена".

По нашим данным, ТКП уже отлучила более двух десятков своих самых крупных агентов, соответственно, не могут работать и их субагенты. И эта же реальная угроза нависла над всеми "нарушителями": все они могут быть отключены от "Сирены" до 1 июня 2004 г. Соответствующее решение (№ 101 от 28.04.2004) принято Комитетом перевозчиков Наблюдательного совета авиапредприятий по взаимным расчетам.

Как стало известно RATA-news, туроператоры активно обсуждают с юридическими структурами возможность судебного решения конфликта с ТКП и столкнулись на этом пути с первыми трудностями. Дело в том, что в агентском договоре с палатой есть пункт, предусматривающий рассмотрение споров в Третейском суде, что лишает операторов права обратиться в Арбитражный суд. А то, что этот Третейский суд существует при ТКП, судя по развитию конфликта, лишает агентов надежды на объективное рассмотрение дела. В этой ситуации рассматривается вариант обращения в Федеральную антимонопольную службу, хотя это будет уже не иск, а жалоба, и соответствующее ведомство будет самостоятельно принимать решение о наличии в действиях ТКП каких-либо нарушений антимонопольного законодательства.

Так или иначе, но изучение судебных перспектив продолжается, в том числе с участием Ассоциации агентов воздушного транспорта и Российского союза туриндустрии.

А пока компаниям с большой долей продажи авиабилетов на бланках ТКП ничего не остается, кроме как договариваться с палатой, устанавливать дополнительные терминалы, плодить новые кассы и юридические лица. Разумеется, это создает массу неудобств в работе, не говоря уже о дополнительных расходах, но иного выхода операторы пока не видят. Поскольку ситуация вошла в стадию критического конфликта, фирмы идут на неудобства, чтобы иметь возможность вести бизнес в прежнем объеме. И если процесс будет развиваться в этом направлении, и, в конечном счете, все сведется к тому, что вместо одного агента будут появляться два под общим менеджментом, то история "битвы гигантов" превратится в откровенный театр абсурда....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка