Опубликовано: 20.05.2004, 15:03
 

EasyJet спасется от краха пиаром


Известная своими дешевыми билетами английская авиакомпания EasyJet подала в суд на слияние Air France и KLM. Французское правительство отреагировало незамедлительно: англичан обвинили в том, что их истинная цель - использовать суд для рекламы и привлечения новых клиентов.

Вторая по величине европейская малобюджетная авиакомпания EasyJet во вторник обратилась в суд первой инстанции Люксембурга с просьбой опротестовать решение Еврокомисии о слиянии французской Air France и голландской KLM. Британский дискаунтер считает, что альянс Air France и KLM "не гарантирует конкуренцию" на рынке авиапереревозок, а также отрицательно повлияет на "возможности выбора потребителя, которые фундаментальным образом снизится".

Еврокомиссия одобрила альянс Air France и KLM 11 февраля, а само слияние завершилось 3 мая.

"EasyJet безоговорочно поддерживает необходимость консолидации европейского сектора воздушных перевозок и уже давно заявляет об абсурдности существующего положения, при котором каждая страна имеет свою собственную национальную авиакомпанию, - говорится в заявлении EasyJet. - Однако жизненно необходимо, чтобы интересы потребителей превалировали над процессами консолидаций".

Причина претензий EasyJet заключается в том, что объединенная компания Air France-KLM отбирает у нее долю рынка.

Брюссель одобрил слияние Air France и KLM при условии, что обе компании выполнят взятое на себя обязательство передать своим конкурентам 94 слота (взлетно-посадочных места) ежедневно на сообщениях Франция - Голландия, Франция - Италия и Европа - США, то есть там, где у французов и голландцев наиболее сильное присутствие. EasyJet раскритиковала Еврокомиссию, поддержавшую это решение, поскольку оно было предложено самими Air France и KLM.

По словам гендиректора EasyJet Рея Вебстера, "Еврокомиссия должна принять ясные меры для препятствования операциям, которые могут привести к усилению доминирования на рынке ЕС". "Совершенно понятно, что объединение с KLM укрепляет позицию Air France, из-за чего мы видим опасный прецедент для будущих слияний, - считает Вебстер. - Ни на одном европейском рынке нет такой выраженной гегемонии национального авиаперевозчика, как во Франции".

Для EasyJet слияние оказалось болезненным ударом. И дело даже не в том, что она боится ценовой конкуренции; в отличие от английского дискаунтера, Air France традиционно считается дорогой компанией. Проблема в том, что EasyJet не хватает слотов на взлеты и посадки. У дискаунтеров и так существует слабая сторона в виде часто неудобного времени вылета/прилета, так что невозможность организовывать лишние рейсы грозит EasyJet финансовыми потерями. В начале мая компания объявила о возможном резком падении прибыли, после чего ее акции сразу подешевели на четверть. Вебстер вынужден был признать, что ценовая политика малобюджетных авиалиний "нереалистична", она приведет к потере прибыли и банкротствам. И действительно, только за последний месяц обанкротились сразу три дискаунтера: британская Duo, ирландская Jet Magic и финская Flying Finn.

В прошлом году EasyJet приложила большие усилия, чтобы утвердиться во французском небе. В итоге она обогнала своих соотечественников British Airways, заняв второе место по пассажиропотоку во Франции, хотя годом ранее была лишь на седьмом.

Поэтому англичане хотят засудить не только Еврокомиссию, но и Ассоциацию по координации расписаний - организацию, распределяющую слоты - за "отсутствие независимости по отношении к Air France".

Такая активность британцев не могла долго оставаться без ответа. Во вторник президент Air France Жан-Сириль Спинетта обвинил EasyJet в распространении ложной информации. По словам Спинетты, Рей Вебстер "врет, когда раздосадован". А вчера к главе Air France на подмогу пришел министр транспорта Франции Жиль де Робьен. По его словам, истинной целью EasyJet является PR, а трибуны европейского суда английский дискаунтер использует как громкоговорители для своей публичной корпоративной рекламы. "EasyJet использует юридические ресурсы, чтобы обратить на себя внимание своих потенциальных клиентов, добиться того, чтобы о ней немного поговорили", - заявил французский министр. "Дело в судах, и там оно разрешится", - резюмировал де Робьен.

 

Дайджест прессы за 20 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 20 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Air France (в процессе тестирования)