О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российское небо заполонят иномарки

Защищающие российский авиапром пошлины на ввоз зарубежных лайнеров не останавливают перевозчиков. Авиакомпания "Сибирь" готовит беспрецедентную программу замены самолетов отечественного производства на западные. С 2005 года ежемесячно будет появляться по одной подержанной иностранной машине.

Авиакомпания "Сибирь" стала третьей в России после "Аэрофлота" и "Трансаэро", освобожденных правительством от уплаты пошлин, начавшей эксплуатацию зарубежных лайнеров семейства Airbus.

В 2002 году она оформила свой первый А320 на дочернее предприятие - "Армавиа".

Выполняя рейсы из Еревана в Москву и обратно, экипажи "Сибири" смогли подготовиться к грядущей работе на технике этого типа. В текущем году авиакомпания получит еще два А310, которые уже в июне начнут летать на маршруте: Москва - Кемерово - Иркутск. Аэропорты этих двух сибирских городов в ближайшее время получат соответствующие сертификаты.

"Сибирь" взяла лайнеры непосредственно у Airbus Industrie сроком на два года в операционный лизинг, что по российскому законодательству означает аренду.

Прибытие самолетов А310 в Россию ожидается в конце мая.

Как стало известно "Газете.Ru", на этом авиакомпания останавливаться не собирается, она заменит существенную часть парка российских самолетов западными аналогами. "Начиная с января будущего года мы начнем приобретать в операционный лизинг сроком на три-пять лет по одному самолету семейств Airbus и Boeing в месяц, - рассказал руководитель Западно-Сибирской дирекции "Сибири" Дмитрий Верховод. -"Сибирь" рассчитала, что операционный лизинг позволяет авиакомпании отказаться от затратной практики обновления интерьеров воздушных судов в действующем парке".

"По большому счету в России нечего приобретать".

"Как только появится конкурентный отечественный продукт, мы его с удовольствием приобретем. А вообще "Сибирь" - коммерческая структура, и благотворительностью типа поднятия отечественного авиапрома не занимается".

Точное количество иностранных самолетов, которые получит "Сибирь", пока неизвестно. Сейчас ее авиапарк - около 40 самолетов, в основном Ту-154М (27 машин) и Ту-154Б (10 лайнеров). Дмитрий Верховод считает необходимым сначала заменить морально более устаревшие Ту-154Б, а потом уже - Ту-154М.

"У Ил-86 ресурс немного больше, их выведем из парка позже, - добавил Верховод. - Самолеты нашего действующего парка вполне могут летать еще лет 15, но это не значит, что мы будем дожидаться исчерпания их ресурса; мы начнем их менять заранее".

Объемы финансирования этой программы представитель "Сибири" скрывает: "Пока самолеты не пересекли государственную границу, называть эти цифры не хотелось бы. Любая информация о стоимости лизинга может повлиять на процедуру. "Сибирь" намерена осуществлять эту программу за счет оборотных средств, что позволяет процедура операционного лизинга".

По оценкам экспертов, операционный лизинг одного подержанного судна типа А310 обходится ориентировочно в $200 тыс. в месяц (колебания зависят от возраста лайнера), то есть $2,4 млн в год. Программа будет себя окупать, если один взятый в лизинг самолет будет летать не меньше 10 часов в сутки. Под эту схему отлично ложится маршрут типа Москва - Кемерово - Иркутск.

Операционный лизинг западных самолетов - единственный способ обновления парков в сложившейся ситуации: отечественный авиапром не способен удовлетворить потребности перевозчиков, а правительство это положение пытается исправить, взвинчивая пошлины на ввоз зарубежной техники.

О лизинге иностранных судов заявили почти все крупнейшие авиакомпании, правда, пока в гораздо меньших объемах, нежели "Сибирь".

В этом положении российские авиакомпании будут находиться до вступления России во Всемирную торговую организацию, правилами которой предусмотрено как минимум существенное снижение пошлин на ввоз зарубежных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка