Опубликовано: 20.05.2004, 22:24
 

Большое небо - "малышам"


[image]

"В Эстонии не так много небольших транспортных средств", — говорят пограничники. Однако маленьких самолетов в маленькой Эстонии не так уж и мало, сообщила "Молодежке" инспектор отдела летной техники Департамента воздушных сообщений Имби Отс. По данным регистра гражданских воздушных судов на 10 мая сего года, их у нас целых 73 единицы.

Во всем мире люди с доходом выше среднего давно уже воспринимают частные самолеты как обычное средство передвижения. Практически во всех развитых странах владельцы самолетов имеют право на свободное перемещение в воздушном пространстве. У нас пока не так много частных лиц, имеющих свой личный самолет, однако интерес к маленьким авиасредствам растет.

Больше всего в Эстонии самолетов типа Cessna — 12 единиц. Эти самолеты "служат" в Пограничном летном отряде, на них учатся летать будущие пилоты Тартуского летного колледжа и частной летной школы. Самолетов типа Wilga — 10, L-39 — 10, Ан-2 — 8, Як-52 — 7, Piper — 5. Вертолетов в регистре гражданских воздушных судов всего шесть: Ми-8 — 2, Schweizer — 1, Robinson R-22 — 2, Robinson R-44 — 1 (тот самый Robinson, потерпевший катастрофу 11 мая). Имеются и мотодельтапланы, воздушные шары, планеры. В небе над Эстонией идет, можно сказать, очень насыщенная жизнь.

И нельзя утверждать, что получить путевку в небо невозможно. Напротив, это вполне реально, если у вас есть энтузиазм и... деньги, конечно. Для начала нужно получить лицензию, удостоверяющую ваше умение водить летающую машину. Получить права летчика-любителя в Pakker Avio lennukool обойдется от 125 до 250 тысяч крон, в зависимости от того, какую машину вы хотите водить. Освоить вертолет стоит дороже.

По данным Аэронавигационной службы Эстонии, четырехместный (2 пилота и 2 пассажира) самолет Cessna 172R выпуска 1999 года с ресурсом 2000 часов стоит 1,7 млн крон. Цена на новый самый маленький сверхлегкий вертолет Robinson R-22 может колебаться в пределах 180-220 тысяч долларов.

В основном в Эстонии легкая государственная летная техника в хорошем состоянии и выполняет такие функции, как тренировочные полеты, воздушное патрулирование, фотографирование, осмотр лесов, осуществляет поисковые работы. Остальные — частные и принадлежащие клубам и частным летным школам — выполняют работу авиатакси и катают любопытных.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 20 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Молодежь Эстонии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Як-52, Cessna 172R, Омск-Терминал-Сервис, R22 Beta ll, R44, Ми-8, Pakker Avio (в процессе тестирования)