Источник: сайт «Утро.Ру»
Опубликовано: 20.05.2004, 22:32

Россия и Украина сцепились в воздухе


С 1 июня этого года Украина закрывает свое воздушное пространство для перелетов компании "Аэрофлот" в Грецию. Это - ответный удар по России, которая недавно запретила украинской фирме "Аэросвит" полеты над своей территорией в Китай.

Как ни обидно, но решение этой запутанной проблемы может затянуться до самой Олимпиады, когда вопрос авиарейсов в Грецию станет особенно актуальным. По сообщениям из украинских источников, главная причина конфликта в том, что Россия не хочет поступиться принципами и разрешить братьям-славянам пользоваться так называемыми транссибирскими коридорами без дополнительной платы. В свою очередь, российская сторона ссылается на задолженность украинской, судя по всему - за использование тех же самых коридоров.

Некоторые эксперты считают, что вопрос этот для России принципиальный: стоит пойти на уступки для бывшего собрата по соцлагерю, как тут же возмутятся остальные перевозчики, с которых "Аэрофлот" имеет около $300 тыс. в год. Причем в Украине полагают, что только эта сумма и удерживает компанию от банкротства. По сравнению с ней убытки, которые будет терпеть наше государство из-за самолетов, вынужденных облетать украинское воздушное пространство стороной, кажутся каплей в море - это примерно $300-500 тыс. в год.

Впрочем, возможно, что убыточными маршруты "Аэрофлота" вообще не станут. Обходной путь уже разработан: он "пройдет через ростовскую воздушную зону на Сочи, далее - над нейтральными водами Черного моря в Турцию". По словам официального представителя компании, время полета увеличится всего на 20-25 мин., а прибыль, конечно, снизится, но не до отрицательных величин.

Выиграют от такого расклада греческие авиакомпании и независимые российские перевозчики. Вполне возможно, что, если ситуация не изменится, то последуют запреты и на других направлениях - Болгария, Венгрия, Балканы.

В заявлении, которое распространил по поводу сложившейся ситуации Укравиатранс, в частности, говорится, что "действия русской стороны грубо противоречат не только положениям Межправительственного соглашения о воздушном сообщении, но и духу Соглашения о формировании единого экономического пространства, ратифицированного парламентами двух стран 20 апреля 2004 г., поскольку поднимается принцип свободного движения услуг через границы государств-участников, которыми в данном случае являются Украина, Россия и Казахстан".

С другой стороны, в этом же документе говорится, что санкции будут немедленно сняты, как только Россия предоставит украинцам разрешение на пролет над своей территорией.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 20 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)