О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия и Украина сцепились в воздухе

С 1 июня этого года Украина закрывает свое воздушное пространство для перелетов компании "Аэрофлот" в Грецию. Это - ответный удар по России, которая недавно запретила украинской фирме "Аэросвит" полеты над своей территорией в Китай.

Как ни обидно, но решение этой запутанной проблемы может затянуться до самой Олимпиады, когда вопрос авиарейсов в Грецию станет особенно актуальным. По сообщениям из украинских источников, главная причина конфликта в том, что Россия не хочет поступиться принципами и разрешить братьям-славянам пользоваться так называемыми транссибирскими коридорами без дополнительной платы. В свою очередь, российская сторона ссылается на задолженность украинской, судя по всему - за использование тех же самых коридоров.

Некоторые эксперты считают, что вопрос этот для России принципиальный: стоит пойти на уступки для бывшего собрата по соцлагерю, как тут же возмутятся остальные перевозчики, с которых "Аэрофлот" имеет около $300 тыс. в год. Причем в Украине полагают, что только эта сумма и удерживает компанию от банкротства. По сравнению с ней убытки, которые будет терпеть наше государство из-за самолетов, вынужденных облетать украинское воздушное пространство стороной, кажутся каплей в море - это примерно $300-500 тыс. в год.

Впрочем, возможно, что убыточными маршруты "Аэрофлота" вообще не станут. Обходной путь уже разработан: он "пройдет через ростовскую воздушную зону на Сочи, далее - над нейтральными водами Черного моря в Турцию". По словам официального представителя компании, время полета увеличится всего на 20-25 мин., а прибыль, конечно, снизится, но не до отрицательных величин.

Выиграют от такого расклада греческие авиакомпании и независимые российские перевозчики. Вполне возможно, что, если ситуация не изменится, то последуют запреты и на других направлениях - Болгария, Венгрия, Балканы.

В заявлении, которое распространил по поводу сложившейся ситуации Укравиатранс, в частности, говорится, что "действия русской стороны грубо противоречат не только положениям Межправительственного соглашения о воздушном сообщении, но и духу Соглашения о формировании единого экономического пространства, ратифицированного парламентами двух стран 20 апреля 2004 г., поскольку поднимается принцип свободного движения услуг через границы государств-участников, которыми в данном случае являются Украина, Россия и Казахстан".

С другой стороны, в этом же документе говорится, что санкции будут немедленно сняты, как только Россия предоставит украинцам разрешение на пролет над своей территорией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Утро.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка