О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" приобретает несуществующие самолеты

Авиакомпания "Сибирь" активно занялась обновлением своей техники. Недавно она взяла в лизинг два самолета A310, а сегодня подпишет с АВПК "Сухой" соглашение о намерениях на поставку 50 самолетов RRJ на общую сумму около $750 млн. Конкурентов и экспертов инициатива "Сибири" удивила - первый RRJ будет собран не ранее 2007 г.

"Сибирь" - вторая по величине авиакомпания в России, перевезла в 2003 г. почти 3,4 млн. пассажиров. Более 56% акций компании принадлежит первому зам.ген.директора Наталье Филевой, еще 25,5% - РФФИ.

RRJ (Russian Regional Jet) - среднемагистральный лайнер вместимостью до 100 человек, разрабатываемый консорциумом компаний во главе с АВПК "Сухой" и Boeing. В эксплуатацию должен поступить в 2007 г. Сборка самолета будет осуществляться на базе НАПО им. Чкалова, входящего в холдинг "Сухой".


Как рассказал "Ведомостям" вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, сегодня гендиректор "Сухого" Михаил Погосян подпишет с "Сибирью" соглашение о намерениях на поставку самолетов. Параметры сделки Юрченко не известны. Но один из топ-менеджеров "Сибири" рассказал "Ведомостям", что речь идет о поставке 50 самолетов RRJ на сумму $750 млн. Он утверждает, что уже с июня "Сибирь" будет ежемесячно перечислять "Сухому" на подготовительные работы по $50 000, которые потом зачтутся в стоимость лайнеров. Гендиректор "Гражданских самолетов Сухого" и руководитель проекта RRJ Андрей Ильин подтвердил информацию о готовящейся сделке. "Мы ведем переговоры с рядом авиакомпаний, но с "Сибирью" они наиболее близки к завершению", - говорит он.

Участники рынка неоднозначно оценили инициативу "Сибири". Представитель авиационной отрасли называет заявление о контракте "чистым пиаром". "Странно заключать контракт на поставку самолета, который даже в проекте не полностью готов", - удивляется он. А источник, близкий к руководству "Сибири", считает соглашение с "Сухим" "политической акцией" перед продажей госпакета аэропорта "Толмачево", которая должна состояться в этом году. "Поддерживая проект НАПО, "Сибирь" фактически заручается поддержкой местных властей и руководства авиационной отрасли", - говорит он.

Другие перевозчики пока не торопятся следовать примеру "Сибири". Замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что его компания считает RRJ очень перспективным проектом. "Но пока нет готового самолета, заключение контрактов мы считаем преждевременным", - оговаривается он. А Сергей Быхал из "Трансаэро" объясняет, что авиакомпания досконально не изучала RRJ: "Сейчас мы ориентированы на рейсы большой протяженности и поэтому заинтересованы скорее в дальнемагистральных самолетах".

Но сотрудник "Сибири" считает сделку с "Сухим" очень удачной. Он напоминает, что этот самолет будет совместным проектом "Сухого" и Boeing. А при его производстве будут использоваться зарубежные комплектующие, уже прошедшие сертификацию. Сотрудник "Сибири" также говорит, что заключение такого контракта позволило снизить цену на самолеты. Ильин из "Сухого" не разглашает предполагаемую стоимость RRJ. По оценке аналитика ОФГ Елены Сахновой, самолет класса RRJ стоит $15 - 20 млн, тогда как "Сибири" он обойдется в $15 млн. Она полагает, что "Сибирь" будет использовать RRJ в первую очередь для внутренних и чартерных перевозок. "Для регулярных рейсов за рубеж предпочтительней западные самолеты - это поставит компанию в равные условия с конкурентами", - считает Сахнова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка