О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-140 снова пытаются продать

По информации "Ъ", представители казахских авиационных и лизинговых компаний ведут переговоры с руководством ХГАПП (Харьковское государственное авиационное предприятие) о строительстве 30 самолетов Ан-140. Эти машины соберут на заводе "Авиакор" (Самара), в ХГАПП и на заводе иранской компании HESA в Исфахане (Иран). Стоимость проекта оценивается в $200 млн. Не исключено также, что в этом году Харьковский завод совместно с "Авиакором" начнет строительство в Казахстане завода по производству Ан-140.

Ан-140 - 52-местный региональный самолет, был разработан украинским Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова десять лет назад. Он призван заменить уже не выпускаемые Ан-24 и Як-40, парк которых постоянно сокращается. Максимальная дальность полета 2,1 тыс. км. Крейсерская скорость 575 км/ч. Серийное производство было развернуто на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП). Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. Сейчас эти самолеты производятся в ХГАПП, компанией HESA (Иран) и на самарском "Авиакоре". По оценкам экспертов, объем рынка Ан-140 в России оценивается в 80-100 самолетов. Стоимость самолета - $8 млн.

В начале мае этого года харьковский самолет Ан-140 проходил пробную эксплуатацию в казахской авиакомпании "Тулпар Авиа Сервис" (Караганда). Самолет летал 10 дней, после чего, 6 мая представители ХГАПП провели презентацию машины.

По информации "Ъ", на днях представители авиакомпаний "Тулпар", "Air Astana" (Астана), "An-kz" (Алматы) и нескольких казахских лизинговых компаний начали рабочую поездку на ХГАПП. По информации источника "Ъ" на харьковском авиазаводе, сейчас стороны ведут переговоры о заказе на самолеты Ан-140. В частности, как пояснил источник, обсуждается предполагаемое число самолетов, которые необходимы казахской стороне.

По словам источника, казахская сторона предполагает заказать 30 машин, причем треть из них необходимо построить уже в этом году. По информации "Ъ", инвесторами проекта готовы выступить правительство Казахстана и казахские лизинговые компании. При этом сумма проекта оценивается примерно в $200 млн.

Известно, что в случае если контракт будет подписан, то в строительстве самолетов примут участие завод "Авиакор" (Самара), ХГАПП и HESA (Исфахан, Иран).

Вчера руководитель проекта Ан-140 в Самаре Сергей Кузнецов пояснил "Ъ", что "Авиакор" в этом году готов построить для Казахстана только три самолета. "Это максимум, у нас просто недостаточно специалистов для большего объема работ", пояснил господин Кузнецов. На ХГАПП вчера отказались назвать число дополнительных самолетов, которые могут быть построены в этом году по заказу казахских авиакомпаний. "Переговоры идут, но пока нам не хотелось бы разглашать информацию о величине заказа и называть конкретные компании, которые являются нашими потенциальными покупателями", пояснил "Ъ" пресс-секретарь харьковского завода Сергей Арсланов.

По информации источника "Ъ" на "Авиакоре", переговоры закончатся летом этого года. "Но можно предположить, что ХГАПП решит создать производственную площадку в Казахстане, на базе ремонтных заводов гражданской авиации в Карагандинской области и Усть-Каменогорске". По словам источника, на эти площадки будут привлечены специалисты ХГАПП и завода "Авиакор", это значительно удешевит производство самолетов.

Вчера гендиректор ТОО "An-kz" Артур Журенко, являющийся полномочным представителем АНТК им. Антонова на территории Казахстана, пояснил "Ъ", что в случае принятия решения о создании новой площадки в Казахстане, понадобится примерно два года для выпуска первого самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка