Коммерсантъ - Самара
21 мая 2004, 17:08
Ан-140 снова пытаются продать
Ан-140 - 52-местный региональный самолет, был разработан украинским Авиационным научно-техническим комплексом им. Антонова десять лет назад. Он призван заменить уже не выпускаемые Ан-24 и Як-40, парк которых постоянно сокращается. Максимальная дальность полета 2,1 тыс. км. Крейсерская скорость 575 км/ч. Серийное производство было развернуто на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП). Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. Сейчас эти самолеты производятся в ХГАПП, компанией HESA (Иран) и на самарском "Авиакоре". По оценкам экспертов, объем рынка Ан-140 в России оценивается в 80-100 самолетов. Стоимость самолета - $8 млн.
В начале мае этого года харьковский самолет Ан-140 проходил пробную эксплуатацию в казахской авиакомпании "Тулпар Авиа Сервис" (Караганда). Самолет летал 10 дней, после чего, 6 мая представители ХГАПП провели презентацию машины.
По информации "Ъ", на днях представители авиакомпаний "Тулпар", "Air Astana" (Астана), "An-kz" (Алматы) и нескольких казахских лизинговых компаний начали рабочую поездку на ХГАПП. По информации источника "Ъ" на харьковском авиазаводе, сейчас стороны ведут переговоры о заказе на самолеты Ан-140. В частности, как пояснил источник, обсуждается предполагаемое число самолетов, которые необходимы казахской стороне.
По словам источника, казахская сторона предполагает заказать 30 машин, причем треть из них необходимо построить уже в этом году. По информации "Ъ", инвесторами проекта готовы выступить правительство Казахстана и казахские лизинговые компании. При этом сумма проекта оценивается примерно в $200 млн.
Известно, что в случае если контракт будет подписан, то в строительстве самолетов примут участие завод "Авиакор" (Самара), ХГАПП и HESA (Исфахан, Иран).
Вчера руководитель проекта Ан-140 в Самаре Сергей Кузнецов пояснил "Ъ", что "Авиакор" в этом году готов построить для Казахстана только три самолета. "Это максимум, у нас просто недостаточно специалистов для большего объема работ", пояснил господин Кузнецов. На ХГАПП вчера отказались назвать число дополнительных самолетов, которые могут быть построены в этом году по заказу казахских авиакомпаний. "Переговоры идут, но пока нам не хотелось бы разглашать информацию о величине заказа и называть конкретные компании, которые являются нашими потенциальными покупателями", пояснил "Ъ" пресс-секретарь харьковского завода Сергей Арсланов.
По информации источника "Ъ" на "Авиакоре", переговоры закончатся летом этого года. "Но можно предположить, что ХГАПП решит создать производственную площадку в Казахстане, на базе ремонтных заводов гражданской авиации в Карагандинской области и Усть-Каменогорске". По словам источника, на эти площадки будут привлечены специалисты ХГАПП и завода "Авиакор", это значительно удешевит производство самолетов.
Вчера гендиректор ТОО "An-kz" Артур Журенко, являющийся полномочным представителем АНТК им. Антонова на территории Казахстана, пояснил "Ъ", что в случае принятия решения о создании новой площадки в Казахстане, понадобится примерно два года для выпуска первого самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции