Опубликовано: 23.05.2004, 07:25
 

"Аэрофлот" залетел в Тюмень

В поисках трансфер-пассажиров


Вчера ОАО "Аэрофлот" объявило о запуске ежедневного рейса Москва - Тюмень. Как и ожидалось, федеральный оператор начал с ценового демпинга. Но местные авиаоператоры уверены, что из-за неудобного для пассажиров расписания "Аэрофлот" едва ли сможет занять лидирующее положение на тюменском рынке, даже несмотря на низкую стоимость билетов.

Как уже писал "Ъ", в начале апреля в силу вступило решение госслужбы гражданской авиации Минтранса РФ о снятии всех ограничений на внутренних воздушных линиях. Таким образом, авиакомпании получили возможность беспрепятственно открывать маршруты по новым направлениям. Правда, при этом они сталкиваются с тем, что местный рынок уже поделен между операторами. Это касается и распределения графика перевозок: удобное для пассажиров время распределено между действующими компаниями. Поэтому "новички" вынуждены заходить в регион с демпинговыми ценами.

Вчера крупный федеральный авиаоператор ОАО "Аэрофлот" объявил о запуске ежедневного рейса Тюмень - Москва. Как рассказал "Ъ" представитель "Аэрофлота" в Уральском регионе Валерий Чичилимов, в первое время компания будет ежедневно выполнять только 1 рейс. При этом стоимость билетов "Аэрофлота" примерно на 15% ниже тарифов, предоставляемых местными авиакомпаниями (на этом рынке работают UTair, "Когалымавиа" и "Ямал" - "Ъ"). В частности, годовой тариф на перелет в одну сторону для пассажиров экономкласса составляет 3,8 тыс.руб., в то время как у "Ямала" — 4,4 тыс.руб.

Появление федерального конкурента участники тюменского рынка восприняли по-разному. "Приход "Аэрофлота" никак не отразится на нашем бизнесе. Мы уже летаем с "Аэрофлотом" на десятках направлений и конкурируем достаточно спокойно. У нас есть пассажиры, которые нас знают, нам доверяют, предпочитают наш сервис", — сообщил "Ъ" пресс-секретарь UTair Игорь Блинов.

В свою очередь коммерческий директор "Ямала" Александр Волков скептически отнесся к попыткам "Аэрофлота" переманить пассажиров местных авиаперевозчиков с помощью низкой стоимости билетов. По его мнению, большим минусом является расписание авиаперевозок, которое был вынужден взять "Аэрофлот". "У них очень неудобное расписание, например, вылет из Москвы - в ночное время. Поэтому пассажиры, основная масса которых является командировочными, предпочитают переплатить 200-300 рублей и лететь с комфортом", — заявил он "Ъ". В "Когалымавиа" от комментариев отказались, ссылаясь на отсутствие специалиста. Но ранее компания заявляла, что с приходом "Аэрофлота" будет вынуждена снизить тарифы в летний период. Кстати, уже сейчас стоимость бизнес-класса "Когалымавиа" ниже, чем у остальных участников рынка.

Впрочем, в "Аэрофлоте" уверены, что это не помешает компании занять на тюменском рынке прочные позиции. "Мы считаем, что нашим сервисом будут пользоваться трансфер-пассажиры, которые летят через Москву в Европу", — сообщил "Ъ" Валерий Чичилимов. По его словам, обслуживание этой категории пассажиров является достаточно доходным, так как ее доля в объеме перевозок "Аэрофлота" составляет около 20%.

Кроме того он подчеркнул, что "Аэрофлот" будет разрабатывать для пассажиров сервисные услуги как, например, организация транспорта для перевозки людей из аэропорта в центр города. Впрочем, ставка федерального оператора на дополнительные услуги вполне понятна. Как показывает практика, примерно через месяц после прихода "Аэрофлота" в регион компания начинает постепенно повышать тарифы на перевозки пассажиров. Именно так "Аэрофлот" поступил в Екатеринбурге. Сейчас, по признанию сотрудников федерального оператора, его расценки на внутренние перевозки даже выше, чем у "Уральских авиалиний".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 23 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ямал, Авиакомпания Utair, Аэрофлот - российские авиалинии, Когалымавиа (Metrojet) (в процессе тестирования)