Опубликовано: 23.05.2004, 07:28
 

НАПО будет расти быстрее "Сухого"


Вчера между администрацией Новосибирской области холдингом "Сухой", куда входит Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) им. Чкалова, было подписано соглашение о сотрудничестве. "Сухой" обязался увеличивать производство на новосибирском заводе, входящим в его структуру, а администрация — "оказывать этим процессам всемерную поддержку". Как рассказал "Ъ" генеральный директор холдинга "Сухой" Михаил Погосян, в соответствии с утвержденными планами объемы производства на заводе в ближайшие годы вырастут более чем вдвое.

ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" образована на базе ГУП АВПК "Сухой" в октябре 2001 года. 100% акций компании "Сухой" находятся в собственности государства. В рамках формирования ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" было проведено акционирование Комсомольского-на-Амуре (КнААПО) и Новосибирского авиационных производственных объединений (НАПО), 74,5% акций КнААПО и НАПО переданы в уставной фонд ГУП "АВПК "Сухой". Также в уставной фонд АВПК "Сухой" ранее внесены 50% плюс одна акция ОКБ "Сухой", 38% ТАНТК им. Бериева и 14,7% акций НПК "Иркут".

В последние годы НАПО переживало не лучшие времена: из-за уменьшения госзаказа производство было загружено крайне слабо, под сокращение попали несколько тысяч работников предприятия. Надежды на восстановление производства на одном из крупнейших предприятий Новосибирска обладминистрация связывала с получением крупного госзаказа на производство и последующую модернизацию на базе НАПО самолетов Су-34 для Министерства обороны. Информация о том, что этот вопрос решен положительно, пресс-служба обладминистрации распространила несколько месяцев назад.

Как рассказал "Ъ" Михаил Погосян, такой заказ пока только прорабатывается, однако загрузка мощностей завода будет обеспечена за счет других проектов. "Сегодня речь идет не о серийном производстве, а об испытании Су-34. Задача на ближайшее будущее — завершить испытания для начала серийного производства. Сейчас уточняется государственная программа вооружения на 2006-2015 годы, в рамках которой, собственно, и будут определены объемы заказа", — уточнил господин Погосян.

По его словам, в ближайшем будущем предприятие получит ряд заказов для нужд Минобороны. "Во-первых, это модернизация строевых машин Су-24. В прошлом году мы получили предварительное заключение Минобороны по этой программе. Кроме того, начиная с 2005 года, мы планируем начало серийного производства модернизированных комплексов на базе Су-24, такая же работа планируется по модернизации самолета Су-24МР, разведчика. Наконец, заводом осваивается новый самолет Су-27ИБ", — рассказал Михаил Погосян.

По его расчетам, эти заказы должны дать НАПО "устойчивую загрузку на ближайшие лет 5 точно" при объеме заказов, превышающем $50 млн в год. Что касается еще одного крупного проекта "Сухого", основным исполнителем которого станет НАПО — производства "региональных" самолетов RRJ (Russian Regional Jet), то, по словам Михаила Погосяна, ожидается, что одним из первых заказчиков может стать авиакомпания "Сибирь". От результатов переговоров с руководством "Сибири" и других авиакомпаний будут зависеть сроки реализации проекта строительства среднемагистральных лайнеров, рассчитанных на 65-100 человек.

В общей сложности, предприятия холдинга планируют поставить на рынок более 800 самолетов. "Задача на этот год — подготовить основной объем рабочей документации и начать изготовление опытных образцов самолетов, параллельно проводя подготовку к серийному производству, которое будет осуществляться в кооперации 2 основных заводов холдинга — НАПО и АПО в Комсомольске-на-Амуре", — сообщил Михаил Погосян. По его словам, реализация всех этих планов позволит НАПО стать самым динамично развивающимся предприятием холдинга "Сухой": "В ближайшие 5-7 лет объемы производства в целом по холдингу мы планируем удвоить, что же касается НАПО, то там будет даже больше".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 23 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-24, Су-34, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Авиакомпания "Сибирь", Авиационная холдинговая компания "Сухой", Погосян Михаил, Самолетостроение, Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)