Источник: журнал «Эксперт»
Опубликовано: 24.05.2004, 11:46

Персонал переходит границу

Между российскими и западными компаниями разворачивается жесткая борьба за менеджеров, имена и успешные проекты которых известны на рынке


Российская экономика растет быстрее, чем "созревают" необходимые для нее кадры. Со стороны крупнейших сибирских компаний появился уверенный спрос на высококлассных менеджеров и управленцев, которых до недавнего времени могли подготовить только на Западе. Спрос на "универсальный опыт" требует от самых амбициозных профессионалов комплексных знаний о бизнесе. Таким образом, постигнув в иностранной компании науку международного маркетинга, законы работы в команде и принцип ежедневного самосовершенствования, нужно спешить в российскую фирму, чтобы учиться рисковать, создавать новые правила ведения бизнеса в постоянно меняющейся структуре и просто быть главным.

Авиакомпания "Сибирь"

Головной офис российского лидера внутренних пассажирских авиаперевозок, авиакомпании "Сибирь", с 2004 года находится в Москве. В процессе перевода офиса из Новосибирска выяснилось, что в столице нет нужных специалистов и "узких" менеджеров, способных обеспечить работу авиакомпании на том же уровне, что и раньше. В результате руководство компании приняло решение о релокации нескольких десятков сибирских менеджеров высшего и среднего уровня в Москву. По словам эксперта по связям с общественностью "Сибири" Евгения Филянина, сложности с набором новых кадров "на месте" были связаны с разветвленной общероссийской структурой компании. Если "Аэрофлот" "летает" только из "Москвы", а "Пулково" - из Санкт-Петербурга, то у "Сибири" крупные офисы находятся в Москве, Новосибирске и Иркутске, есть базы в Европе и в Армении.

Отчасти такой прорыв по географической представленности компании связан с именем подданного Великобритании Питера Смита, который в 1999-2000 годах был коммерческим директором "Сибири". В консервативной авиационной отрасли назначение Смита - до сих пор прецедент доверия западному менеджеру.

Англичанина в "Сибирь" пригласили новые акционеры, пришедшие в 1998 году с намерением реорганизовать экономику авиакомпании. И если с финансами они могли разобраться сами, то для организации коммерческого комплекса нужен был международный опыт. Впрочем, Питер Смит принес не только схемы работы коммерческой авиации, но и дух коллективной работы, который сохранился в компании до сих пор.

В качестве примера возвращения из западной корпорации в родные пенаты можно привести историю отношений с "Сибирью" Константина Кошмана, с 1998 являвшегося директором по финансам и экономике компании. В 2000 году Кошман уехал получать образование в школе MBA в Великобритании. Позднее он работал в American Express, а в 2003 году вернулся в авиакомпанию директором по региональному развитию.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 24 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)