О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Больной, слава богу, умер

Ну наконец-то все благополучно разрешилось с российско-украинским военным транспортником Ан-70. Закрыли многолетний и очень недешевый проект совместного строительства воздушного транспортного средства для перевозки всякой всячины.

Клепали воздушный агрегат не один десяток лет. Как начали еще при советской власти в 1986 году, так только теперь и закончили. Результатов не получили, но денег зато вбухали как следует. Только за последние 10 лет - 100 млн. долларов. При нашей-то бедности. Слава богу, что умер больной. А то ведь на его лечение нужно было бесполезно потратить еще 85 миллионов не самых дешевых долларов. А потом еще и долго мучиться с ним - модель больно старая.

Тактико-техническое задание на этот, как его нежно обзывают пилоты, "летающий гроб" разработали аж в конце 70-х годов прошлого века. При власти рабочих и крестьян денег никто не считал и считать не собирался. Потому как все было общее и народное. Игры политические по-иному игрались, и деньги другие в карманы складывались. Десять лет назад, правда, ТТХ напрочь переделали, но толку все равно было мало.

Нет, сказать, что все гладко шло, нельзя. Еще год назад ругань вокруг этого дела стояла несусветная. Самолет костерили. Комиссии созывали. Рубашки армейские на себе рвали. А сделать ничего не могли. Но генералов победили политика и теплая дружба Касьянова с незалежной и самостийной. Ругань приостановили. А сидевший тогда на своем месте премьер клятвенно обещал Кучме продолжить было остановившиеся работы по строительству лайнера и долги по нему возвернуть.

За несколько дней до салона МАКС-2003, на котором этот прибор демонстрировали, главнокомандующий ВВС в который раз во весь голос прокричал: "Самолет Ан-70 пусть покупает кто угодно, только не ВВС России, пока у руля есть генерал-полковник Михайлов". Прямо насмерть встал. Не помогло.

Но победил-таки генеральский штаб своих недругов. Взял да и добился, чтобы прихлопнули этот взаимный проект. А все, наверное, потому, что старый начальник всех министров благополучно ушел, а новая метла по-новому все сметает. Генерал Квашнин даже директиву специальную издал и новый конкурс объявил на создание транспортника. Теперь мы новый "летающий гроб" разрабатывать будем. Но строить его разрешено только нашим парням авиационным и чтобы никакой Украины.

Одно только печалит. Как был в наших географических широтах бардак с оборонным заказом, так он и продолжается. И никому невдомек, что Генеральному штабу не оборонкой заниматься нужно, а своим делом прямым. То есть рассказывать, на какие дальности пушки стрелять должны и снарядами какой мощности. Да солдат в поле учить, как из этих пушек воевать.

А оборонкой и другие поруководить могут. Скажем, МО, как это в приличных странах принято. И надо сказать - успешно.

Так что есть над чем подумать этому самому штабу под руководством генерала Квашнина. А то, может, и поумерить амбиции по полномочиям. Во благо общего дела защиты Отечества....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка