Источник: газета «Континент Сибирь»
Опубликовано: 24.05.2004, 11:50

"Сухой" - НАПО: переговоры


Сегодня, 21 мая, будет подписано соглашение между ОАО "Компания "Сухой" и администрацией Новосибирской области о реализации гражданского и военного проектов на базе НАПО им. Чкалова. Не исключено, что к планам авиастроителей и чиновников присоединится и крупнейший региональный авиаперевозчик - авиакомпания "Сибирь".

По словам заместителя гендиректора по связям с общественностью ОАО "Компания "Сухой" Вадима Разумовского, в пятницу в Новосибирске состоится встреча гендиректора ОАО "Компания "Сухой" Михаила Погосяна и губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского, на которой будет подписано рамочное соглашение между компанией и администрацией. Соглашение предполагает развитие совместными усилиями промышленного потенциала Новосибирской области. "В основном программа развития рассчитана на максимальную загрузку производственных мощностей Новосибирского авиационно-производственного объединения им. Чкалова", - заявил господин Разумовский. Напомним, что в 2003 году основным акционером НАПО им. Чкалова стал авиационный холдинг "Компания "Сухой" (74,5% акций).

Как рассказал господин Разумовский, загрузка мощностей НАПО будет проводиться по ряду военных и гражданских программ. В частности, речь идет о создании на базе НАПО новейшего ударного комплекса Су-34 - НАПО им. Чкалова будет одним из предприятий по производству военных самолетов последнего поколения, разрабатываемых в ОКБ "Компании "Сухой".

При обсуждении гражданских программ НАПО на встрече Михаила Погосяна и Виктора Толоконского также будет присутствовать и гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев. Вадим Разумовский сообщил "КС", что одной из тем встречи станет обсуждение возможности заключения контракта между авиакомпанией "Сибирь" и НАПО им. Чкалова о поставках российского регионального самолета типа RRJ. Сообщить конкретные цифры планируемых поставок и сроки господин Разумовский отказался.

Самолеты семейства Russian Regional Jet (RRJ) - проект ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" и компании Boeing. Проект RRJ внесен в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2015 годы". Предположительно, государственные вложения в программу составят 15-20%. Семейство самолетов RRJ представлено тремя моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест.

Напомним, что НАПО им. Чкалова в кооперации с АПО им. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) является основной площадкой по производству RRJ. Планируется, что до 2007 года НАПО им. Чкалова построит 30 самолетов этого типа. Ориентировочная цена одного самолета - около $30 млн.

В авиакомпании "Сибирь" от комментариев проекта RRJ отказались, но, как ранее заявлял "КС" менеджер по связям с общественностью Евгений Филянин, на российском рынке RRJ могут заменить устаревшие Ту-134. Однако несмотря на "пустоту" в нише региональных самолетов, судить о возможной популярности RRJ очень сложно. "Многое будет зависеть от того, какие условия продажи этой техники предложат авиакомпаниям, сколько будет стоить обслуживание самолетов", - говорил ранее Филянин.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 24 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-34, Авиакомпания "Сибирь", Авиационная холдинговая компания "Сухой", Филев Владислав, Разумовский Вадим, Ту-134, Самолетостроение, Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)