Источник: газета «Континент Сибирь»
Опубликовано: 24.05.2004, 12:04

Толмачево станет меньше


Руководство аэропорта Толмачево избавится от непрофильного бизнеса. Это решение было принято вчера на совете директоров аэропорта. На базе Толмачево будет создана управляющая компания, а все непрофильные службы аэропорта выделятся в акционерные общества. Как считает руководство аэропорта, такая схема в несколько раз повысит эффективность работы авиапредприятия.

В 2003 году аэропорт Толмачево обслужил 1,3 млн пассажиров (рост на 9,9% по сравнению с предшествующим годом). Доходы от авиационной деятельности по итогам года - 545 млн руб. (рост на 26,7%). Выручка составила 993 млрд руб., чистая прибыль - 49,1 млн руб. (в 2002 году - 62 млн руб.). Основные акционеры: Минимущество РФ - 51%, ЗАО "Депозитно-клиринговая компания" - 26,8%, ЗАО "Опытный экспериментальный завод "Спецэлектроприбор" - 10%.

По словам директора департамента Минтранссвязи, председателя совета директоров Толмачево Александра Бородина, "сейчас правление Толмачево прорабатывает план по переходу к новой модели управления, которая включает в себя выделение управляющей компании и выведение непрофильных бизнесов из структуры аэропорта". По словам Александра Бородина, если эта схема будет реализована, то персонал собственно Толмачево сократится на 75% (с 2,5 тыс. работников до 250).

Как пояснил гендиректор аэропорта Толмачево Андрей Лобкин, "мы планируем изменить схему управления аэропортом в соответствии с последними мировыми тенденциями. Такие службы как больница, центр бортового питания, агентство по продаже авиабилетов и т. д. будут выведены в самостоятельные бизнесы. Имущество остается в собственности аэропорта Толмачево и будет передано на условиях аренды тем предприятиям, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Толмачево. Планируется, что реализация программы начнется до конца года.

Первым шагом в этом направлении стала передача ТЗК "Толмачево" в управление нефтяной компании "Сибнефть" осенью прошлого года. "Практика показала, что такая схема работы более выгодна аэропорту, чем когда он занимался этим бизнесом самостоятельно", - говорит господин Лобкин.

В пресс-службе аэропорта Домодедово "КС" сообщили, что выведение служб аэропорта в отдельный бизнес - мировая практика, которая внедрена в большинстве современных зарубежных аэропортов. В России такая система существует только в Домодедово и вводится в Шереметьево. "Существование единой управляющей компании дает возможность сконцентрировать усилия всех служб на решении конкретных задач, что значительно увеличивает потенциал всего аэропортового комплекса", - говорит собеседник "КС".

Как считает аналитик инвестиционной компании "Атон" Алексей Языков, сегодня многие предприятия частично используют эту схему, и она неизменно приносит положительный экономический эффект. Прежде всего, службы аэропорта, выделившись в самостоятельные компании, становятся более "прозрачными", что способствует повышению эффективности работы предприятия. Кроме того, "издержки, которые сегодня несет аэропорт на содержание этих служб, будут переложены на плечи самих компаний. А у этих компаний, в свою очередь, появится возможность оказывать услуги не только аэропорту, но и другим клиентам".

В то же время начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова считает, что само по себе появление управляющей структуры не может дать Толмачево дополнительные конкурентные преимущества. "Все зависит от того, удастся ли грамотно реорганизовать и перенаправить денежные потоки", - говорит она.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 24 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: С-2, Аэропорт Толмачево, Лобкин Андрей (в процессе тестирования)