Источник: информационное агентство «Reuters»
Опубликовано: 24.05.2004, 19:46

РФ хочет объединить интересы Альфы и Аэрофлота в Шереметьево


Правительство РФ считает строительство третьего терминала московского аэропорта Шереметьево проектом компании Аэрофлот, и ведет переговоры о едином операторе "воздушных ворот" России с российской Альфа-групп, выигравшей тендер на управление терминалами 1 и 2, сказал министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Мы хотим создать совместного оператора Шереметьево-2 и Шереметьево-3", - сказал Левитин журналистам.

"К концу мая правительство предложит решение о варианте управления терминалами Шереметьево-1, 2 и 3. Сейчас мы ведем переговоры с Альфой по этому вопросу. Мы не хотим, чтобы терминалы конкурировали", - сказал министр.

Претензии на строительство третьего терминала главного аэропорта России заявляли выигравшая в конце января 2004 года тендер на управление Шереметьево компания Альфа-Шереметьево, а также крупнейший российский авиаперевозчик, единственный и проигравший в конкурсе соперник Альфы-Шереметьево - ОАО Аэрофлот, - для которого Шереметьево является базовым аэропортом.

Поражение в тендере спровоцировало представителей Аэрофлота к резкому заявлению о готовности перенести базовый аэропорт в Москве из Шереметьево в Домодедово. А в середине февраля представители Аэрофлота заявили, что будут строить Шереметьево-3 "невзирая ни на какие обстоятельства" на том основании, что Аэрофлот является собственником земли в Шереметьево и уже вложил в проект деньги.

Государство в понедельник дало понять, что судьба терминала определена.

"Это - проект Аэрофлота", - сказал министр Левитин.

Глава российской авиакомпании, подписавшей в понедельник соглашение о начале переговоров по процедуре вступления ориентировочно в 2005 году в глобальный авиационный альянс SkyTeam, сказал в тот же день, что третий терминал будет готов в 2007 году.

"Сейчас есть все основания говорить о реальном развитии мощного транспортного центра в аэропорту Шереметьево. Мы в состоянии привести в Шереметьево (увеличенный) пассажиропоток, для этого необходимо строить новый терминал для обеспечения стыковок, и в 2007 году мы должны это сделать", - сказал Валерий Окулов.

Вхождение Аэрофлота в глобальный альянс позволит компании значительно расширить маршрутную сеть предлагаемых к продаже билетов. Аэрофлот планирует увеличить в 2004 году объем пассажироперевозок до 6,8-6,9 миллиона человек с 5,844 миллиона человек в 2003 году. К 2010 году объем пассажироперевозок Аэрофлота должен увеличиться до 12 миллионов человек в год, грузоперевозки - в два раза с 114.200 тонн в 2003 году.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 24 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Reuters». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Левитин Игорь, Альфа, Аэрофлот - российские авиалинии, Окулов Валерий (в процессе тестирования)