О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уральцы вынуждены летать в Москву на старых "тушках"

Большие неудобства во время перелетов в столицу России вынуждены испытывать уральцы, пользующиеся услугами компании "Уральские авиалинии". В мае с обслуживания напряженного московского направления фактически полностью были сняты самолеты Ил-86.

С началом отпускного сезона лайнеры этой модели были переориентированы на обслуживание южных чартерных рейсов, отличающихся от других направлений большим пассажиропотоком. Рейсы на Москву стали вновь выполняться на устаревших и неудобных Ту-154.

Между тем, как передает корреспондент агентства, такая замена очень не понравилась некоторым постоянным клиентам "Уральских авиалиний". Они считают, что продукция конструкторского бюро Туполева во многом уступает лайнерам КБ "Ильюшин". Прежде всего, Ил-86 отличается от Ту-154 большей технической надежностью. Конструкторское бюро Ильюшина выпускает лайнеры 86-й модели с 1980 года. За это время самолет попадал в катастрофу только один раз. Ту-154 такой статистикой аварийности похвастать не может. Только в 2004 году самолеты этой модели, составляющие основной парк "Уральских авиалиний", попадали в аварийные ситуации не менее трех раз.

Также пассажиров не устраивает теснота Ту-154. У Ил-86, в котором за один рейс могут улететь 350 человек, больше места в салоне, более комфортабельные кресла. Кроме того, Ил-86 проигрывает Ту-154 в скорости. Он летит на 50 километров в час медленнее, чем "Ил".

Нельзя считать выгодной замену Ил-86 на Ту-154 и с коммерческой точки зрения. По подсчетам специалистов российских авиакомпаний, себестоимость двух рейсов Ту-154М примерно в полтора раза превышает стоимость одного рейса Ил-86.

Екатеринбуржцы, которые часто совершают перелеты до Москвы и обратно, говорят, что их "серьезно напрягает постоянная неизвестность относительно марки самолета-перевозчика". Как сообщила корреспонденту "Нового Региона" член регионального политсовета, руководитель пресс-службы "Единой России" Наталья Пашигина, она вынуждена осуществлять перелеты практически каждую неделю. "Постоянно сталкиваюсь с тем, что до момента вылета неизвестно, какой самолет подадут "Уральские авиалинии": Ил-86 или "Тушку". Когда выясняется, что Ту-154 - у всех пассажиров сразу вытягиваются лица: в этом самолете сложно чувствовать себя в безопасности", - говорит Наталья Пашигина. По ее словам, "Тушку" постоянно трясет, в этом самолете невозможно уснуть. Конечно, он на порядок хуже большого и комфортабельного Ила, - продолжает эксперт из "Единой России".

Госпожу Пашигину поддерживает заместитель главы администрации губернатора Александр Рыжков. Областной чиновник вообще предпочитает летать в Москву на Boeing. "Впрочем, Ил-86 тоже ничего, - говорит он. - Однозначно лучше, чем маленький Ту-154. Всякий раз, когда я летаю на "тушке", я чувствую себя фаталистом".

Как передает корреспондент "Нового Региона", накануне в аэропорту Екатеринбурга очередную аварийную посадку совершил пассажирский самолет Ту-154 с 97 пассажирами на борту.

"Самолет совершил аварийную посадку в 17:34 по московскому времени. Никто не пострадал", - заявил заместитель начальника Управления информации МЧС Виктор Бельцов. По его словам, самолет Ту-154 следовал рейсом N 594 по маршруту Краснодар - Екатеринбург - Красноярск. При взлете из Екатеринбурга у Ту-154 не убралась передняя стойка шасси. Для выработки топлива самолет кружился некоторое время в районе аэропорта. Кроме 97 пассажиров и членов экипажа, на борту аварийного самолета было около девяти тонн груза и багажа.

Причины произошедшего будет выяснять специально созданная комиссия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка