О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пятизвездочные самолеты - для истеблишмента

Массовая модернизация российских Ту-134 в Минске наткнулась на трудности в виде чиновничьих проволочек и недобросовестности исполнителей

На днях российские информагентства сообщили, что в ближайшие несколько месяцев в Минск прибудет большая партия российских самолетов Ту-134, которые впервые пройдут модернизацию для полетов над Европой. С огромными штрафами Евросоюзу из-за повышенного уровня шумов будет покончено. Ранее самолеты в Белоруссии переоснащались только с целью обновления устаревшей аппаратуры и улучшения комфортабельности салона.

Минский авиаремонтный завод - один из лучших предприятий своего профиля в СНГ - имеет прекрасную репутацию и дешевую рабочую силу (средний заработок составляет 120-130 долл.). Во времена СССР здесь переоборудовали самолеты для Индиры Ганди и Фиделя Кастро, а сегодня - для главнокомандующих российских военных округов, министров разных стран СНГ, политиков и звезд шоу-бизнеса. Сейчас завод принял два заказа от министров из Казахстана, не так давно переоборудовал несколько десятков бортов для командующих российскими военными округами - они оснащены военной аппаратурой по последнему слову техники, так что, взлетая, могут устанавливать связь с любой точкой мира. Но самым приятным занятием работники считают выполнение индивидуальных заказов. "Недавно работали над Як-42, кажется, для Юрия Лужкова, - рассказал "НГ" один из инженеров завода. - Вместо 120 пассажирских мест сделали 20. Сколько там диванов - не перечесть, спальня, душ. Приятно работать, когда есть хорошие материалы под рукой, техника. А для заказчика такая переделка обходится в один-два миллиона долларов". По словам инженера, владельцы этих фешенебельных самолетов, разделенных на комнаты, напичканных душевыми кабинами, мебелью, кофеварками, кондиционерами, кухнями и посудомоечными машинами, все так же платят штрафы, пролетая над Европой.

Один из главных вопросов, как сказал "НГ" пресс-секретарь Государственного комитета авиации Белоруссии Вадим Бицан, - доведение самолета до европейского стандарта. Если установить новое навигационное оборудование специалистам несложно, то для понижения шумовых характеристик нужен новый двигатель.

Вопрос о том, чтобы поставить модернизацию российских самолетов в Минске на поток, уже как минимум год обсуждается на уровне Союзного государства. Самолеты Ту-134, Як-40 и Як-42 хороши по своим планерным свойствам, но не соответствуют стандартам Европы по уровню шума и аэронавигационной оснастке. Как сказали "НГ" в минском представительстве Союзного государства, "добро" на проект дало только белорусское правительство, а Союзный Совмин не утверждает ни сам документ, ни его финансирование.

Между тем есть проблемы и на самом предприятии, где никак не могут наладить поставку новых двигателей. Их делают в Запорожье, а навигационные системы - в России. На авиаремонтном заводе создано совместное предприятие "Интеравиа", которое должно наладить связи с поставщиками, - сразу после этого станет возможно поставить на поток полную модернизацию самолетов. Но отвечать на вопрос, когда это произойдет и чем вызваны задержки, руководство завода отказалось, не удалось получить комментарии и в "Интеравиа". Источник "НГ" на заводе предположил, что руководство завода "что-то темнит с двигателями и новой аппаратурой, получая деньги под проект, но не отрабатывая их". Вообще, по его словам, установка нового двигателя является трудоемким занятием, а инженеры и рабочие не видели пока не то что нового двигателя, но даже соответствующих чертежей. Он выразил сомнение, что приступить к модернизации можно будет в ближайшие месяцы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка