О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Новосибирске не хватает места для KrasAir

Объявленный авиакомпанией KrasAir перенос с 18 июня ее пятничных стыковочных рейсов из красноярского аэропорта Емельяново в Толмачево (Новосибирск) встретил серьезное сопротивление руководства ОАО "Аэропорт Толмачево". Последнее утверждает, что Толмачево не готово принять большое количество новых рейсов и обслуживать их не собирается. Между тем билеты на первые рейсы KrasAir уже распроданы.

В марте этого года госкомиссия по контролю за воздушным транспортом разрешила KrasAir перенести летом на время ремонта взлетно-посадочной полосы в Емельяново свой стыковочный узел (хаб) в Толмачево. Предполагалось, что самолеты KrasAir, прилетающие с востока и запада страны, будут садиться по пятницам в Толмачево, причем авиакомпания собиралась совершать в один день до 12 рейсов.

Но в начале апреля представитель новосибирского аэропорта заявил, что к июню Толмачево, скорее всего, не успеет подготовиться к приходу KrasAir. В числе причин были названы, в частности, нехватка средств для реконструкции аэровокзала для увеличения его пропускной способности и "необходимость усилить несущие конструкции второго этажа аэровокзала внутренних линий, что возможно только при наступлении положительных среднесуточных температур". Как тогда заявляли представители красноярской авиакомпании, официального отказа в обслуживании этих рейсов они так и не получили.

На состоявшемся на минувшей неделе открытии реконструированного зала для трансферных пассажиров, гендиректор ОАО "Аэропорт "Толмачево" Андрей Лобкин подтвердил "Ъ", что аэропорт не располагает техническими возможностями для выполнения летней заявки красноярской авиакомпании, по крайней мере, в этом году. "Мы еще в начале марта уведомили в письменной форме KrasAir, что не успеем провести необходимые работы к сроку, заявленному в первоначальном соглашении, а в KrasAir почему-то вскоре после этого объявили о начале продажи билетов на эти рейсы", -рассказал "Ъ" советник гендиректора аэропорта по общественным связям Игорь Ермаков. По его словам, в Толмачево удивлены, что красноярский перевозчик продолжает продавать билеты на рейсы в Новосибирск. Господин Ермаков добавил, что авиакомпания имеет лишь временное разрешение на полеты в Новосибирск, а не постоянную лицензию.

Директор по связям с общественностью KrasAir Ольга Трапезникова сообщила "Ъ", что никаких письменных отказов они не получали, слоты давно утверждены, рейсы стоят в расписании. "Странно выглядит ситуация. Например, на наш рейс 18 июня Петропавловск - Камчатский - Новосибирск уже продано больше ста билетов", -сказала она, добавив, что если возникнет "сбойная ситуация", то ответственность ляжет на руководство аэропорта.

По мнению некоторых специалистов рынка авиаперевозок, отказ Толмачево обслуживать рейсы KrasAir мог быть инспирирован руководством новосибирской авиакомпании "Сибирь", которая не хотела бы видеть в базовом аэропорту опасного конкурента. По словам одного из них, "по сути, хотя в KrasAir и заявляют, что их пассажиры -трансферные, перенесенные в Толмачево рейсы будут создавать для "Сибири" нежелательную конкуренцию на внутренних линиях". Этот же источник считает, что KrasAir интересует не столько перенос хаба, сколько сам Толмачево: "Красноярцы же отказались переносить свой хаб в Кемерово".

По мнению наблюдателей, любой сбой в работе аэропорта Толмачево может негативно отразиться на пассажирах и работе других авиакомпаний. К тому же в ближайшее время пройдет презентации проекта реконструкции аэропорта в Москве, в которой должны принять участие потенциальные инвесторы проекта, которых не порадуют противоречивые заявления KrasAir и Толмачево....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка