О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Французам не нравится наша гражданская авиация

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял представителей Движения французских предприятий. Российские бизнесмены честно признались иностранным коллегам, что их не устраивает нынешний объем делового сотрудничества, несмотря на то, что Франция - пятое государство в списке стран-инвесторов и седьмое по товарообороту, который в прошлом году достиг 5,8 млрд. долл. Вице-президент РСПП Игорь Юргенс отметил, что "нас не устраивает сырьевой характер нашего экспорта". Именно за счет сырья российский экспорт во Францию в 2003 году вырос на 30% (импорт вырос на 22%). Игорь Юргенс заметил также, что французские инвесторы продолжают очень осторожно действовать в России, "хотя причины нам понятны".

Значительные силы члены РСПП потратили на то, чтобы убедить французский бизнес, что в России ему нечего бояться. Идут налоговая, административная, пенсионная реформы, фондовый рынок является одним из самых привлекательных в мире. Председатель наблюдательного совета "Ренессанс капитала" Александр Шохин при этом сообщил иностранцам, что власть планирует, воспользовавшись базой, созданной в предыдущие четыре года, "осуществить, как это у нас иногда говорят, прорыв".

Также французам пришлось терпеливо выслушать соображения членов РСПП по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Глава "Северстали", руководитель рабочей группы РСПП по вступлению в ВТО Алексей Мордашев сказал, что "мы будем подходить к процессу присоединения очень прагматично". "У нас осталось не так много конкурентоспособных секторов, и мы не можем подвергать их опасности", - заявил Мордашев. Коллегу поддержал председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили, возмущенно заявив, что требования ЕС открыть рынок сельхозпродукции неуместны, поскольку ЕС дает субсидии по 2,5 евро на корову в день, тогда как "у нас зарплаты такой нет для фермера".

Зам.гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков призвал французских коллег больше внимания уделять гражданской авиации. "Аэрофлот" и французская Air France, напомнил Кошляков, являются партнерами вот уже 50 лет; французская компания Airbus и российская группа "Каскол" собираются сотрудничать в строительстве авиалайнеров - словом, гражданская авиация в России развивается. "Я предлагаю всем, кто давно не летал на российских авиакомпаниях, попробовать", - оптимистично заключил Лев Кошляков.

Однако у французов был свой взгляд на инвестиции в российскую авиацию. Они напомнили, что на ввоз авиапродукции в нашу страну существует пошлина в 44%. По мнению французов, в российской гражданской авиации слишком много туманного и неясного, в этой сфере нужна модернизация. И хотя французы не против поучаствовать в ней, им больше по душе военная авиация и космонавтика, а также вертолетостроение. По словам председателя правления Arianespace, президента Starsem Жан-Мари Лютона, обе стороны сейчас переживают серьезный этап в развитии отношений. Французам очень интересен проект по коммерческой эксплуатации "Союза", а также проект на Куру, куда ЕС вложил 314 млрд. евро. При этом французы готовы наращивать количество подобных проектов. Вице-президент EADS International Ги Варокье заявил, что контракт его компании с "Иркутом" - "важное средство перестройки аэрокосмического ландшафта в России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка