Независимая газета
26 мая 2004, 12:16
Французам не нравится наша гражданская авиация
Значительные силы члены РСПП потратили на то, чтобы убедить французский бизнес, что в России ему нечего бояться. Идут налоговая, административная, пенсионная реформы, фондовый рынок является одним из самых привлекательных в мире. Председатель наблюдательного совета "Ренессанс капитала" Александр Шохин при этом сообщил иностранцам, что власть планирует, воспользовавшись базой, созданной в предыдущие четыре года, "осуществить, как это у нас иногда говорят, прорыв".
Также французам пришлось терпеливо выслушать соображения членов РСПП по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Глава "Северстали", руководитель рабочей группы РСПП по вступлению в ВТО Алексей Мордашев сказал, что "мы будем подходить к процессу присоединения очень прагматично". "У нас осталось не так много конкурентоспособных секторов, и мы не можем подвергать их опасности", - заявил Мордашев. Коллегу поддержал председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили, возмущенно заявив, что требования ЕС открыть рынок сельхозпродукции неуместны, поскольку ЕС дает субсидии по 2,5 евро на корову в день, тогда как "у нас зарплаты такой нет для фермера".
Зам.гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков призвал французских коллег больше внимания уделять гражданской авиации. "Аэрофлот" и французская Air France, напомнил Кошляков, являются партнерами вот уже 50 лет; французская компания Airbus и российская группа "Каскол" собираются сотрудничать в строительстве авиалайнеров - словом, гражданская авиация в России развивается. "Я предлагаю всем, кто давно не летал на российских авиакомпаниях, попробовать", - оптимистично заключил Лев Кошляков.
Однако у французов был свой взгляд на инвестиции в российскую авиацию. Они напомнили, что на ввоз авиапродукции в нашу страну существует пошлина в 44%. По мнению французов, в российской гражданской авиации слишком много туманного и неясного, в этой сфере нужна модернизация. И хотя французы не против поучаствовать в ней, им больше по душе военная авиация и космонавтика, а также вертолетостроение. По словам председателя правления Arianespace, президента Starsem Жан-Мари Лютона, обе стороны сейчас переживают серьезный этап в развитии отношений. Французам очень интересен проект по коммерческой эксплуатации "Союза", а также проект на Куру, куда ЕС вложил 314 млрд. евро. При этом французы готовы наращивать количество подобных проектов. Вице-президент EADS International Ги Варокье заявил, что контракт его компании с "Иркутом" - "важное средство перестройки аэрокосмического ландшафта в России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции