Опубликовано: 27.05.2004, 11:44
 

Экспансия "Сибири" на Южный Урал

Авиакомпании делят шкуру неубитого "Энкора"


В четверг, 27 мая, в столицу Южного Урала прибывают первые лица авиакомпании "Сибирь", которая намерена серьезно обосноваться в Челябинске, где монополистом до сих пор является компания "Энкор". Но новое руководство Челябинского авиапредприятия, которое владеет контрольным пакетом "Энкора", заявляет, что эта компания больше не сможет работать. Поэтому ЧАП, которому принадлежит и челябинский аэропорт, ведет переговоры с другими авиаперевозчиками.

ОАО "Челябинское авиационное предприятие" принадлежит 100% акций ОАО "Аэропорт Челябинск", 45,5% ООО "Топливо-заправочная компания", 16% ООО "Челябинская акционерная страховая компания", а также 50,15% паев в ООО "Энкор". Также совладельцем "Энкора" является кипрский оффшор Colentra Leasing Enterprises Limited (48,3%). Этот же оффшор владеет и 17% акций ЧАП. 15% авиапредприятия принадлежит Минимуществу РФ, 13,31% - ООО "Агентство НЭК", 5,87% - ЗАО "Челябинская акционерная страховая компания", 9,58% - DANATA Ltd., совладельцами ЧАП также являются Сергей Яшин (5,16%), Евгений Разумов (5,15%), Александр Ратушный (13,9%).

До последнего времени авиакомпания "Энкор" являлась практически монопольным авиаперевозчиком на маршруте Москва-Челябинск. Единственным исключением является "Аэрофлот", который осуществляет три рейса в неделю. Однако эта авиакомпания летает в неудобное время.

В четверг в Челябинск чартерным рейсом прибывает делегация руководства авиакомпании "Сибирь" во главе с генеральным директором Владиславом Филевым, который намерен встретиться с первыми лицами Челябинской области, сообщил "УралПолит.Ru" начальник отдела по связям с общественностью "Сибири" Игорь Волков. Кроме того, руководство "Сибири" проведет переговоры с менеджментом и владельцами Челябинского авиапредприятия, заявил нашему экспертному каналу новый гендиректор ЧАПа Павел Рабин.

По словам Игоря Волкова, в стратегические планы "Сибири" входит создание на базе челябинского аэропорта хаба (транспортного узла для стыковки рейсов) авиакомпании. "На сегодня у нашей авиакомпании в России уже есть три хаба - в Новосибирске, Москве и Иркутске. Кроме того, сейчас хаб формируется в Ереване. Поэтому наш опыт позволяет нам сформировать хаб и в Челябинске. Но для этого нудны серьезные инвестиции и административный ресурс. Если наше предложение найдет понимание у властей Челябинской области, мы продолжим работу в этом направлении", заявил начальник отдела по связям с общественностью "Сибири".

В настоящее время, по словам Игоря Волкова, его компания, которая уже получила лицензию на выполнение рейсов Челябинск-Москва, проводит переговоры с руководством челябинского аэропорта. "Сейчас согласовывается время, в которое наша компания сможет летать, частота, поэтому пока сложно сказать, когда будет осуществлен первый рейс "Сибири" из Челябинска", - говорит Игорь Волков.

Впрочем, у нового руководства Челябинского авиапредприятия (владеет авиакомпанией "Энкор" и аэропортом) идеи "Сибири" уже нашли понимание. "Компания "Сибирь" получила лицензию и будет летать по маршруту Челябинск-Москва-Челябинск. Остались формальности, которые будут согласованы в ближайшее время. Мы выступаем за то, чтобы в Челябинске работало как можно больше авиаперевозчиков", - заявил "УралПолит.Ru" гендиректор ЧАПа Павел Рабин.

Правда, пока он не может зайти на авиапредприятие, которое возглавляет. Напомним, скандал вокруг "Энкора" и ЧАПа разгорелся недавно. В апреле владельцы Челябинского авиапредприятия узнали о том, что гендиректор ЧАПа Александр Смолин без их ведома продал 50,15% паев "Энкора" некоему ООО "БизнесЭкономик", зарегистрированному в Уфе, за 7 млн. рублей. Сделка была оспорена в арбитражном суде Челябинской области, а 13 мая акционеры ЧАП провели внеочередное собрание акционеров и сменили менеджмент ЧАПа: председателем обновленного совета директоров авиапредприятия избран Сергей Яшин, генеральным директором ЧАПа - Павел Рабин. По словам последнего, 31 мая арбитражный суд Челябинской области должен подтвердить легитимность результатов этого собрания акционеров, проведению которого пытались помешать судебные приставы.

Между тем, по словам Павла Рабина, прежний гендиректор отказывается покидать пост, а аэропорт охраняет ОМОН, который не пускает Рабина на предприятие. "В прокуратуре области лежит наше заявление по этому поводу, которое пока остается без рассмотрения", - заявляет Рабин.

Но гендиректор ЧАПа уверен, что конфликт можно считать исчерпанным, а у "Сибири" есть все гарантии ее деятельности в Челябинске. По словам Павла Рабина, авиакомпания "Энкор" больше не сможет работать. "Как только я получу доступ к документам ЧАПа, я расторгну договора авиапредприятия и "Энкора" на аренду самолетов ЧАПа. В собственности самого "Энкора" всего четыре самолета, два из которых находятся в ремонте. Все остальные компания арендует у ЧАПа. Поэтому "Энкору" скоро не на чем будет летать", говорит Павел Рабин.

В самом "Энкоре" комментировать ситуацию отказываются, а представитель "Аэрофлота" в Челябинске Юрий Киргизов говорит, что хоронить эту компанию преждевременно. "По нашим данным, "Энкор" собирался взять в лизинг несоклько самолетов, поэтому нет оснований говорить о ее закрытии", отметил представитель "Аэрофлота". По словам Юрия Киргизова, у его компании также есть планы по расширению деятельности в Челябинске. "Программа минимум - летать из Челябинска в Шереметьево ежедневно в утренние часы, чтобы состыковаться с рейсами в Европу, Среднюю Азию и Америку. После отмены квотирования на внутренних воздушных линиях мы получили возможность осуществлять такие полеты. Нами уже получено согласие аэропорта и ЧАПа, в настоящее время мы работаем над изменением уже сформированного летнего расписания. В практической плоскости вопрос будет решен в ближайшие два месяца, и мы начнем летать", - заявил "УралПолит.Ru" Юрий Киргизов. По его словам, ни "Энкор", ни "Сибирь" не станут конкурентами для "Аэрофлота". "Мы хотим обеспечить выход Челябинского региона за границу", отметил представитель "Аэрофлота".

Однако, стоит отметить, что новому руководству ЧАПа пока ничего о планах "Аэрофлота" неизвестно. "После отмены квотирования ни "Аэрофлот", ни "Уральские авиалинии" не заявили о своем интересе к Челябинску", заявил Павел Рабин.
Ирина Крючкова

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 27 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Уральские авиалинии", Авиакомпания "Энкор", Аэропорт, Уральские авиалинии (Ural Airlines) (в процессе тестирования)