О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-70 в России не будет

В тендере, объявленном ВВС России на разработку и создание среднего военно-транспортного самолета, не будет участвовать самолет Ан-70, одним из претендентов на сборку которого выступало ЗАО "Авиакор-Авиационный завод". За годы доводки авиасудно перешло из среднего в тяжелый класс. В настоящий момент консорциум "Средний транспортный самолет", созданный специально под проект Ан-70 (в него в свое время перешел с "Авиакора" близкий к Льву Хасису менеджер Леонид Терентьев), уже закрыт. Поставлен крест на теме, некогда считавшейся локомотивом, способным вытянуть из кризиса авиационный завод в Самаре.

О планах сборки на "Авиакоре" самолета Ан-70 говорили с середины 1990-х годов, когда руководителем предприятия являлся Лев Хасис. В 1998 году для реализации проекта Ан-70 ЗАО "Международный консорциум "Средний транспортный самолет" (СТС) было преобразовано в акционерное общество открытого типа, в котором России и Украине было передано по 13% акций. Доли в ОАО также получили: с российской стороны ОАО "Авиаприбор", ОАО "Аэросила", ОКБ "Электроавтоматика", Уфимское моторостроительное производственное объединение, ОАО "Авиакор", ныне ЗАО "Авиакор-Авиационный завод", с украинской стороны АНТК им. Антонова, ОАО "Авиант", ОАО "Мотор-Сич", ЗМКБ "Прогресс". Председателем совета директоров-президентом консорциума был избран руководитель АНТК им. Антонова Петр Балабуев, а генеральным директором - первый заместитель гендиректора-президент авиационного направления ЗАО "Авиакорпром" (управляющая компания холдинга "Авиакор") Леонид Терентьев. На СТС были возложены производство самолета Ан-70, его продажи, обслуживание и возможные в дальнейшем модернизации машины. Первоначально готовность закупать эти самолеты выражали страны НАТО, в частности Германия, Франция, Италия и Испания. В июне 1998 года СТС даже подписал с немецким концерном "Даймлер Бенц Аэроспейс" закрытое соглашение о начале экспертных работ по определению соответствия характеристик транспортного самолета требованиям, предъявляемым к таким машинам командованием НАТО.

В октябре 1998 года Ан-70 прошел официальную оценку экспертов стран НАТО. После этого консорциум начал готовить официальную заявку на участие в тендере по поставке самолетов для стран НАТО, который был намечен на 1999 год.

В июне 2000 года стало понятно, что участие Германии в проекте Ан-70 исключено. Впрочем, руководство СТС не отчаялось и попробовало начать поставку самолетов для нужд российских ВВС. Однако в ряде СМИ на прошлой неделе появилась информация, что в проводимом ВВС России тендере на поставку военных транспортных самолетов будут участвовать Ил-214 и Ту-330. Ан-70 в этом списке нет. По мнению российских военных, за время создания самолета он перешел из среднего в тяжелый класс. Кроме того, машина не отвечает ряду важнейших летно-технических характеристик.

Леонид Терентьев заявил "СО", что проект был похоронен рядом высокопоставленных военных чиновников. По словам Терентьева, консорциум СТС уже два года как не существует, и сам он не является его руководителем, хотя в проекте Ан-70 он еще остается. Терентьев сообщил "СО", что занимается сборкой комплектующих для самолета на омском ПО "Полет". Руководитель управления реализации государственной промышленной политики министерства промышленности и технологий Самарской области Владимир Перваков также сообщил "СО", что проект Ан-70 в России пока заморожен. Таким образом, самарский "Авиакор" едва ли дождется реализации проекта Ан-70, которая могла бы помочь предприятию выйти из кризиса. Теперь завод может рассчитывать лишь на другой антоновский проект, Ан-140. По словам министра промышленности и технологий Самарской области Николая Свешникова, Ан-140 закончит летные испытания в июне, а до конца года предприятие рассчитывает выпустить как минимум четыре машины. Получить комментарии председателя совета директоров ОАО "Авиакор-Авиационный завод" Альберта Авдошина "СО" не удалось, так как на прошлой неделе он находился в командировке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка