О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мы хотим создать конкуренцию на самарском рынке авиаперевозок

Сегодня чешская национальная авиакомпания CSA "Ceske Aeroline" открывает регулярный рейс по маршруту Самара-Прага. Самолет в чешскую столицу будет летать три раза в неделю. С чем связан интерес чешской авиакомпании к российским регионам? Какие тарифы предложит авиакомпания самарцам? Кто выступает партнером чешской авиакомпании на самарском маршруте? На эти и другие вопросы "СО" отвечает директор представительства CSA "Ceske Aeroline" в Самарском регионе Мартин Шпронгл

- Ceske Aeroline начинает регулярное сообщение между Самарой и Прагой. До этого чешская авиакомпания летала лишь в Москву и Санкт-Петербург. Чем вызван ее интерес к российским регионам, и в частности к Самаре?

- Мы считаем, что в России очень перспективный авиационный рынок, поэтому она, как и все большие развитые страны, должна иметь большие региональные аэропорты с международным статусом. Самара была выбрана, потому что мы считаем, что здесь есть большой потенциал развития. И у нас есть информация, что Чехию посещает очень много самарских туристов.

- Немецкая авиакомпания "Люфтганза" начинала летать в Самару с одного рейса в неделю, а вы сразу с трех...

- Верно, мы сразу начинаем с трех, потому что считаем, что открывать один рейс в неделю неэффективно с точки зрения развития бизнеса. Для его нормального развития надо иметь минимум две частоты, чтобы предлагать свои услуги. Три частоты - это как раз такое количество рейсов, которое способствует хорошему развитию маршрута.

- Вы готовы к тому, что первые рейсы будут недозагруженными?

- Конечно, мы готовы к этому всегда. Но будем стараться заполнить их, предложить хороший сервис. Мы хотим создать конкуренцию на самарском рынке. Авиакомпания будет в рамках альянса SkyTeam в Самаре предлагать услуги других авиакомпаний, чтобы у пассажира был выбор, какой компанией и в какой пункт он полетит. Мы будет стараться увеличивать спрос на прямые рейсы.

- По вашим прогнозам, какая будет загруженность рейса?

- В течение 3-4 месяцев мы планируем выйти на 60% загрузки. У нас в авиакомпании в среднем загруженность рейсов составляет 73,5%. Вот и будем к этому стремиться.

- Являются ли региональные авиакомпании вашими конкурентами? Например, авиакомпания "Самара".

- Мы будет сотрудничать и с авиакомпанией "Самара", потому что у нее есть широкая сеть по регионам России. Значит, с ней можно развивать маршруты вокруг Самары.

- Пока соглашения между "Ceske Aeroline" и "Самарой" нет?

- Пока нет. Сначала нужно начать летать, потом уже можно будет договариваться. Мы надеемся, что найдем взаимопонимание и начнем взаимовыгодное сотрудничество.

- Какой тип самолета будет летать в Прагу? Какое будет время вылета и прилета?

- Будет летать Boeing 737-400 или Boeing 737-500, в зависимости от загрузки. Это самолеты одного типа, различна у них лишь вместимость. 400-й может взять больше пассажиров. Вылет из Самары будет осуществляться в понедельник, четверг и субботу в 5:30 утра, прибытие в Прагу - в 6:20. В обратном направлении вылет будет в среду, пятницу и воскресенье в 21:45 и прибытие 4:30 утра следующего дня. Такое расписание позволяет подстыковать рейс из Самары практически ко всей нашей сети из Праги. Пассажир успеет практически ко всем нашим утренним рейсам. В Праге можно за 30 минут сделать пересадку с рейса на рейс. Очень удобные стыковки в Париж, Амстердам, Мюнхен, Брюссель, Франкфурт, Гамбург, Мадрид, Барселону, в общем, в любой город Европы. И конечно, мы хотим работать на самарском рынке, чтобы привлечь поток туристов в Чехию. Этот рейс будет выполняться совместно с авиакомпанией "Аэрофлот", потому что это наш партнер.

- Какие договоренности существуют между вами и "Аэрофлотом"?

- Это стандартный совместный договор. Он означает, что одна компания выполняет рейс на своем самолете со своим кодом, но партнерская компания дает также свой код, свой номер рейса на наш рейс, и в системе бронирования рейс у нас и "Аэрофлота" идет под своим номером. Такое партнерство очень развито во всем мире. "Аэрофлот" так сотрудничает с Air France на маршруте Москва-Париж, мы так сотрудничаем с французской авиакомпанией на маршруте Прага-Париж. Также не секрет, что "Аэрофлот" вступает в альянс SkyTeam, куда входят Air France, Alitalia, AeroMexico, Ceske Aeroline, Delta и Korean Air. "Аэрофлот" скоро станет частью этого альянса.

- Есть ли на других маршрутах договоры между Ceske Aeroline и "Аэрофлотом"?

- У нас такой договор с "Аэрофлотом" действует на маршрутах Москва-Прага и Москва-Карловы Вары.

- В какие еще пункты назначения Ceske Aeroline открывает в 2004 году свои рейсы?

- В России мы летаем в Москву, Санкт-Петербург. Теперь вот Самара и Екатеринбург. В этом году мы также открываем рейсы на Краков, Марсель, Люксембург, Баку, Дортмунд.

- Какие тарифы и какие классы обслуживания предлагает Ceske Aeroline на маршруте Самара-Прага?

- У нас компоновка самолета состоит из бизнес-класса и так называемого туристического (эконом-класс). В обслуживание этих классов входит горячее питание, большой выбор напитков, включая чешское пиво. Что касается тарифов, то до 30 июня у нас для туристического класса существует специальная цена $366 (без аэропортовых сборов туда-обратно), а по Европе у нас действует тариф $399. С 1 июля цены в эконом-классе будут от $425. Цена бизнес- класса будет в пределах $1000. Действует дисконтная программа для часто летающих пассажиров.

- Насколько, по вашему мнению, международный аэропорт "Курумоч" соответствует статусу международного?

- Говорить об этом можно будет только после того, как мы начнем летать, но сейчас, ознакомившись с аэропортом, могу сказать, что там работают профессионалы. Мы видим, что в "Курумоче" идет реконструкция, хотя международный сектор не такой большой, как мы бы хотели. Я думаю, что аэропорт будет и дальше развиваться и станет более удобным для международных перевозок.

- Вы готовы участвовать в реконструкции аэропорта?

- Мы инвестируем средства в аэропорт, начиная полеты. Любая авиакомпания, начиная летать, уже вкладывает деньги в развитие аэропорта, потому что мы платим за обслуживание, за взлет и посадку. Этим мы приносим доход аэропорту.

- Где будут продаваться билеты на ваш рейс?

- Мы хотим нашу работу в Самаре построить на сотрудничестве с турфирмами. У авиакомпании уже есть хорошие контакты с некоторыми операторами самарского туристического рынка, которые раньше продавали наши билеты через Москву. Мы хотим продавать билеты в Самаре именно через агентства, поскольку один офис не может обработать всю клиентуру. А офис авиакомпании будет находиться в гостинице "Ренессанс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка