Известия
27 мая 2004, 13:20
Государство сгоняет вертолетостроителей под одну крышу
Главный идеолог государственного вертолетного холдинга - глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. По его мнению, только единая структура способна ликвидировать ненужную конкуренцию российских предприятий на весьма перспективном зарубежном рынке. Наиболее жесткая борьба складывалась между Казанским вертолетостроительным заводом (КВЗ) и Улан-удинским авиационным заводом (УУАЗ). Казань традиционно считалась главным производителем вертолетов семейства Ми-8 и Ми-17. Тем не менее экспортные контракты чаще всего в последнее время получали бурятские вертолетостроители. Победу им гарантировал тот факт, что Улан-удинский завод находится в управлении "ОПК Оборонпром" (на 50% принадлежит "Рособоронэкспорту" и "Госинкору"). Однако время лоббистских войн уходит в прошлое. Руководство КВЗ согласилось войти в вертолетостроительный холдинг, на чем активно настаивало государство. Об этом согласии на недавнем совете директоров Московского вертолетного завода (МВЗ) заявил переизбранный на второй срок гендиректор МВЗ Юрий Андрианов, бывший заместитель гендиректора компании "Промэкспорт".
Казанцев соблазнили получением гособоронзаказа, который предприятие автоматически получит, войдя в союз с другими вертолетостроительными компаниями. Например, у Московского вертолетного завода госзаказ составляет около 80% всей производимой продукции - около $35 млн. К тому же ВВС России пообещали Ростовскому вертолетному заводу и МВЗ заказ на производство не менее 50 новейших ударных вертолетов Ми-28Н. Две первые машины уже построены этими предприятиями. Казань может также получить свою часть госзаказа в поставках вертолетов Ми-8. Есть перспективы у холдинга и на крупный внешнеэкономический контракт. После отказа Турции от покупки российско-израильского ударного вертолета Ка-50-2 "Эрдоган" Анкаре может быть предложен Ми-28Н. По мнению экспертов, эта машина имеет большие шансы на победу, хотя бы потому, что выбрана как основной ударный вертолет российских ВВС.
"Вертолетостроение - одно из самых перспективных направлений отечественного авиапрома, - сказал "Известиям" директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Экспорт вертолетной техники составляет до 100 машин ежегодно, а объем продаж - не менее $400 млн. Причем эти цифры продолжают расти".
В последние годы Москва успешно экспортировала вертолеты в Иран, Алжир и Малайзию. Есть успехи и на восточноевропейском рынке. Не так давно Министерство обороны Чехии официально сообщило, что планирует приобрести в России 18 транспортно-боевых Ми-171 и 11 ударных Ми-35 на сумму не менее $152 млн. Кроме непосредственной поставки техники, вертолетостроители могут заработать и на модернизации старых машин. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время на мировом рынке вертолетной техники ожидается модернизационный бум. По некоторым оценкам, объем работ только по российским Ми-8 может составить до 8 тысяч машин, что сулит сотни миллионов долларов. Та же Прага ведет переговоры с "Рособоронэкспортом" о модернизации в 2005-2010 годах ранее закупленных 18 вертолетов Ми-24 и 18 вертолетов Ми-17 (все поставки будут частично осуществлены в счет погашения госдолга, составляющего на данный момент $588 млн).
До недавнего времени получение этих сумм осложнялось конкуренцией россиян на внешнем рынке. Однако если идея Чемезова претворится в жизнь, то отрасль получит солидную финансовую подпитку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Более тысячи пассажиров ждут задержанных рейсов в аэропорту Норильска