Опубликовано: 27.05.2004, 15:13
 

"Авиация умирает"


Так говорят старожилы летного дела. В Восточно-Сибирском региональном управлении воздушного транспорта не осталось своих самолетов, нет летных экипажей. А когда-то иркутские пилоты были знамениты на всю страну. Сейчас местные специалисты хотят выйти в Министерство транспорта с предложением организовать на базе иркутского филиала Московского технического университета гражданской авиации полноценную подготовку специалистов.

Высокая облачность, но взлет прошел нормально. По-другому быть и не могло: за штурвалом мастера экстра-класса, в прошлом пилоты, сейчас инструкторы центра подготовки авиаторов. Кабина, в которой они работают, хоть и похожа на настоящую, на самом деле тренажер. Каждые три месяца пилоты обязаны повышать здесь свою квалификацию.

Так называемые особые условия полета создает диспетчер. "Проработать" экстремальную ситуацию - значит, быстро сориентироваться и в реальном полете. Инструкторы с удовольствием демонстрируют, как они поднимают самолет в воздух. Видно, что гордятся центром, несмотря на явную несовременность оборудования. Одному из тренажеров, например, скоро 30 лет. "В таком состоянии сейчас и находится авиация, - вздыхает пилот с 30-летним стажем Виталий Степанов. - Положение авиации в Иркутске очень нехорошее, нет по существу большой авиации, современной".

Когда-то местный 201-й отряд, который осуществлял пассажирские перевозки, занимал второе место по всему необъятному Советскому Союзу. А сейчас в Иркутске, по выражению инструктора, летают только "пришельцы". Нет своих самолетов, нет летного состава. О нехватке кадров говорил сегодня и руководитель территориального управления воздушного транспорта Юрий Журавлев. Современные студенты летных вузов из-за нехватки средств не могут пройти практику. Авиапредприятия задействуют, в основном, либо "старую гвардию", либо непрофильных специалистов - военных летчиков. "В военном училище готовят летчика, который должен стрелять. Летное училище гражданской авиации готовит пилота, который должен сохранять жизни людей", - поясняет Юрий Журавлев.

Между тем в Иркутске авиаспециалистов тоже готовят. Сегодня исполнилось ровно 50 лет филиалу Московского технического университета гражданской авиации. Но здесь существует только заочная форма обучения. "Здесь нам надо крепко подумать и выйти с предложением в наше Министерство транспорта, чтобы консолидировать все усилия и здесь, в регионе, готовить специалистов высшего звена по дневной форме обучения", - говорит Юрий Журавлев.

За штурвалом тренажера самолета Ан-24 экипаж из Читы. В лобовое стекло видно, как надвигается взлетная полоса. Посадка. Задание выполнено.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 27 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «АС Байкал ТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-24Б, АН-24 (в процессе тестирования)