Опубликовано: 28.05.2004, 11:12
 

Конфигурация нового лайнера Боинг 7Е7 будет определена на основании данных испытаний в аэродинамической трубе


Компания "Боинг" приступила к осуществлению второго этапа испытаний в аэродинамической трубе новой модели Боинг 7E7 Dreamliner. Испытания проходят в четырех центрах в разных странах мира. На основании данных, полученных по итогам этих испытаний, в начале следующего года будет принято окончательное решение о конфигурации нового лайнера.

Помимо собственной аэродинамической трубы с высокой скоростью продувки, которая установлена в Сиэтле, компания "Боинг" использует аэродинамическую трубу QinetiQ с низкой скоростью продувки, расположенную в Фарнборо, Великобритания. Кроме того, для испытаний по программе создания Боинг 7Е7 используется аэродинамическая труба на предприятии Ames, принадлежащем NASA, в Маунтин-Вью, шт. Калифорния, а также аэродинамическая труба с низкой скоростью продувки Университета штата Вашингтон, расположенная в Сиэтле.

Том Коган (Tom Cogan), старший инженер проекта, сказал: "Ни одна другая компания в мире не способна создавать самолеты, по аэродинамическим характеристикам соответствующие продукции компании "Боинг". Наши обширные знания в этой области дают нам возможность строить лайнеры, пользующиеся неизменным спросом у заказчиков". Компания "Боинг" непрерывно совершенствовала свои вычислительные методики, основанные на принципах гидрогазодинамики, со времени разработки модели Боинг 777 в начале 1990-х гг. Это позволяет конструкторам добиваться оптимизации формы самолета, максимально улучшая его характеристики.

Раньше специалисты компании "Боинг" зачастую были вынуждены проводить испытания в аэродинамической трубе до 60 моделей крыла. При создании Боинг 7Е7 потребуется испытать не более десяти моделей. Т. Коган сказал: "Мы повысили эффективность проектных работ. Это еще один способ снижения затрат. Мы продолжаем убеждаться в том, что наши методики, использующие принципы гидрогазодинамики, обеспечивают высокую точность при прогнозировании характеристик проектируемого изделия".

Улучшенные показатели аэродинамики - это одна из четырех составляющих, которые обеспечат значительное сокращение потребления топлива лайнерами Боинг 7Е7. Новые самолеты будут потреблять на 20% меньше топлива расчете на одного пассажира по сравнению с другими лайнерами аналогичного класса.

Применение вычислительных методик, основанных на принципах гидрогазодинамики, а также проведение испытаний в аэродинамической трубе не только позволит улучшить характеристики нового самолета и увеличить производительность работы группы, отвечающей за проектирование Боинг 7Е7, но повысит безопасность нового самолета, которая является исключительно важным аспектом, учитываемым при проектировании.

Общая продолжительность испытаний в аэродинамической трубе по программе создания Боинг 7Е7 составит более 15000 часов.

Сертификация и начало коммерческой эксплуатации модели Боинг 7Е7 запланированы на 2008 г.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Boeing» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 28 мая 2004 года | Дайджест публикаций за 28 мая 2004 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Компания Boeing в России и СНГ (в процессе тестирования)