О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без крыльев, но с двумя головами

Гендиректор авиакомпании "Воронежавиа" Евгений Шабунин, смещенный собранием акционеров на прошлой неделе, обжаловал свое увольнение в суде. Вчера милиция изъяла в офисе компании документы спорного собрания. Примечательно, что "Воронежавиа" является авиакомпанией чисто формально: она лишена права летать. Зато она управляет воронежским аэропортом, из которого ее главный конкурент летает в Москву и другие города.

Конфликт между Евгением Шабуниным и крупным акционером "Воронежавиа" -- авиакомпанией "Полет" -- имеет уже довольно долгую историю. Г-н Шабунин сам владеет 9,3% акций "Воронежавиа", "Полету" принадлежит 19,6% акций. Еще в 2002 году, на очередном собрании акционеров, "Полет" требовал сместить Шабунина, обвиняя его в неоправданной распродаже авиационного парка "Воронежавиа". Однако собственных голосов для проведения этого решения у "Полета" не хватило, а другие акционеры его не поддержали. Самый крупный пакет акций "Воронежавиа" -- 35% -- закреплен в госсобственности, еще более 30% распределено между сотрудниками компании.

Отношение федеральных чиновников к г-ну Шабунину изменилось после 24 июня 2003 года, когда принадлежащий "Воронежавиа" Ту-134 сломал стойку шасси при попытке взлета из Нягани (Ханты-Мансийский округ). По результатам разбора этого летного происшествия Минтранс сначала приостановил, а потом окончательно отозвал у "Воронежавиа" сертификат эксплуатанта. Этот документ, дающий право выполнять воздушные перевозки, собственно, и делает предприятие авиакомпанией.

Принадлежавшие "Воронежавиа" лицензии на выполнение полетов из Воронежа (в том числе в Москву, Санкт-Петербург и Сочи) были переданы "Полету". До тех пор "Полет" специализировался на перевозках не пассажиров, а тяжелых и сверхгабаритных грузов. Компания является одним из немногих в России (и вообще в мире) эксплуатантов тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан".

Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков выступил в защиту "Воронежавиа". Он телеграфировал полпреду президента в Центральном федеральном округе Георгию Полтавченко и тогдашнему министру транспорта России Сергею Франку, указывая, что компанию наказали "по необъективным причинам". Но мнение губернатора не нашло понимания в центре. Российский фонд федерального имущества (РФФИ) на этот раз поддержал инициативу "Полета" о созыве собрания акционеров для смещения Шабунина. Собрание состоялось 21 мая 2004 года. РФФИ дал своему представителю на нем директиву голосовать за кандидата, выдвинутого "Полетом" -- Владимира Малахова. Он стал новым генеральным директором "Воронежавиа", а г-н Шабунин немедленно подал в Рамонский районный суд Воронежской области иск о восстановлении его на работе. Бывший гендиректор мотивировал свое требование тем, что бюллетень представителя РФФИ (решающий при голосовании о смене руководства) был, якобы, неправильно оформлен.

Владимир Малахов вчера сообщил корреспонденту газеты "Время новостей", что хотя сертификата эксплуатанта у "Воронежавиа" уже нет, бороться в этой компании еще есть за что. Во-первых, она еще владеет несколькими самолетами Ан-24 и Ту-134, сданными в аренду другим авиаперевозчикам. Во-вторых, и это главное, она управляет воронежским городским аэропортом.

Именно следователь линейного ОВД аэропорта "Воронеж" Ефремов А.А. по постановлению Рамонского суда, в обеспечение иска Евгения Шабунина, изъял в офисе "Воронежавиа" бюллетени голосования собрания акционеров. С г-ном Шабуниным нашему корреспонденту вчера связаться не удалось. Владимир Малахов сообщил газете "Время новостей", что он в те часы находился в командировке и при выемке документов не присутствовал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка