О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибавиатранс" продвинулась на запад

Позавчера авиакомпания "Сибавиатранс" объявила о создании своего нового транспортного узла в Новосибирске. Красноярцы намерены в начале лета открыть из Новосибирска семь направлений полетов в города России, пять из которых являются новыми как для авиакомпании, так и для самой столицы Сибири. В базирующейся в аэропорту Толмачево авиакомпании "Сибирь" считают, что об обострении конкуренции речь не идет, поскольку "Сибавиатранс" займет фактически свободную нишу на рынке.

ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" создана в феврале 1995 года в Красноярске. Среди владельцев крупных пакетов акций значатся Красноярский металлургический завод, институт "Сибаэропроект", страховая компания "Возрождение-кредит" и ряд физических лиц. В настоящее время авиакомпания располагает 35 воздушными судами, в том числе одним Ту-154Б, четырьмя Ту-134, самолетами Ан-24, Як-40, Ан-32, вертолетами Ми-8 разных модификаций. Самолет Ан-74 находится в аренде в одной из московских авиакомпаний. По итогам прошлого года доходы компании составили 628,8 млн. руб. (рост 8,7%), чистая прибыль - 1,1 млн. руб., загрузка пассажирских кресел - 62,1%. Обновление авиапарка в ближайшем будущем не планируется.

Позавчера на пресс-конференции в Новосибирске гендиректор красноярской авиакомпании "Сибавиатранс" Максим Четвериков объявил о начале программы полетов из Новосибирска в семь городов России. Договоренность об этом с руководством аэропорта Толмачево была достигнута в феврале. Если рейсы в Норильск и Новый Уренгой и раньше значились в расписании авиакомпании, то другие открываются впервые. "Сибавиатранс" 30 мая начинает полеты в Екатеринбург, в ближайшие две недели - в Нижний Новгород, Казань, Уфу и Красноярск. По словам гендиректора, маркетологи пришли к выводу, что именно эти направления, связавшие российские города-миллионеры, будут наиболее востребованы у авиапассажиров. "Мы были очень удивлены, когда выяснили, что из Новосибирска рейсов в другие российские регионы меньше, чем из Красноярска, а ведь это общепризнанная столица Сибири", - заметил господин Четвериков. Начнется все с одного рейса в неделю на каждом направлении, но уже летом красноярские авиаторы планируют увеличить число полетов на каждом направлении до двух-трех в неделю. Особенно в "Сибавиатрансе" рассчитывают на бизнес-пассажиров, которым важно иметь возможность прилететь и улететь в течение короткого периода.

"Мы не собираемся конкурировать с другими авиакомпаниями, а будем расширять полеты на линиях, по которым уже лет пять никто не летал", - сообщил Максим Четвериков, добавив, что "Сибавиатранс" будет осваивать сегменты рынка, непривлекательные для других компаний. Новые рейсы будет обслуживать региональный лайнер Ту-134. Предполагается, что со временем "Сибавиатранс" забазирует два Ту-134 в Новосибирске, которые и будут обслуживать заявленные направления. В авиакомпании также не исключили, что ряд новых направлений сохранится и в зимний период, а в будущем году появятся новые направления из Новосибирска.

Эксперты рынка авиаперевозок положительно оценивают инициативу "Сибавиатранса". "Мы практически ни по одному из этих направлений, кроме Норильска, не летаем, так как пассажиропотоки там сравнительно небольшие, а авиакомпания располагает в основном большими самолетами, и такие перевозки нерентабельны", - сказал "Ъ" пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин, добавив, что в авиакомпании не имеют ничего против открытия новых рейсов.

Председатель общественного совета по туризму при новосибирской обладминистрации Виктор Данн сообщил, что "рад, что Новосибирск начинает интересовать региональные авиакомпании, которые открывают межрегиональные рейсы, хотя, по большому счету, это не новое, а хорошо забытое старое". По словам господина Данна, он лично в свое время участвовал в реализации программы полетов по маршруту Новосибирск-Екатеринбург-Калининград, "причем тогда две трети пассажиров летели до столицы Урала". Но насколько будут востребованы рейсы "Сибавиатранса" сейчас, глава общественного совета сказать затруднился, заметив, что это будет зависеть от правильности расчетов и политики руководства авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка